Ездить в городе становится всё сложнее и сложнее. Машин всё больше, и перемещаться приходится исключительно по пробкам. Припарковаться в центре зачастую непросто даже владельцу Смарта. К тому же ещё и цены на топливо постоянно растут… В общем, при таком раскладе нам кажется совершенно очевидным, что лучшим городским автомобилем в таких условиях является какой-нибудь большой рамный внедорожник. Ну, или кроссовер, на худой конец. Вот мы и решили проверить, кто же из сегмента «худого конца» лучше — такие заслуженные лидеры, как Toyota RAV4 и Nissan
Кстати, вовсе не смешно. Про внедорожники мы, конечно, пошутили, а вот кроссоверы и впрямь отлично подходят для городских условий. Сидишь высоко, глядишь далеко. Можно запросто вскарабкаться на бордюр, а зимой припарковаться в сугробе, куда ни одна легковушка сунуться не решится. Расход у них ненамного больше, а динамика и управляемость — не сильно хуже. И на дачу по плохой дороге, если что, можно пробраться.
Но для некоторых куда важнее, что кроссовер — это «почти джип», только за куда меньшие деньги. И в этом плане нашим соотечественникам явно нравится Nissan
Впечатляет
Ещё очень здорово, что щиток приборов на новом
С оснащением проблем нет. Наш тестовый
А вот за рулём RAV4 представить себя Крокодилом Данди не получается. Хотя бы
Внутри — полная гармония с внешностью. Затейливый дизайн «двухэтажной» передней панели и дверных ручек, куча полочек, кнопочек и отделений под мелочёвку. Но «за бортом» не видно и намёка на капот, а посадка — скорее, минивэновская.
Кстати, качество отделки Toyota не потрясло наше воображение — вполне обычный пластик, не старающийся казаться дороже, чем он есть на самом деле. Но ситуацию спасает дизайн — в RAV4 присутствует ощущение уюта. И есть мелкие приятные мелочи, вроде полочки над бардачком, которая открывается и закрывается нажатием кнопки. Забавная штуковина.
Наш RAV4 оказался в самой навороченной версии — с
А что же новенький? Opel Antara на фоне столь разных конкурентов —
Зато интерьер радует и дизайном, и качеством. Посадка тоже замечательная — в жёстком чисто немецком кресле с неплохой боковой поддержкой сидишь как влитой. И хотя у всех трёх машин рулевая колонка регулируется по высоте и по длине, лучшая посадка — в Opel. Типично легковая, нам нравится. А не нравится то, что в Antara, как и во многих других Opel, практически некуда положить мелочи. Телефоны, сигареты, прочие нужные и полезные (и вредные) вещи приходится рассовывать по карманам.
Салон типа «Opel обыкновенной» в Antara разбавлен круглыми дефлекторами воздуховодов и немного другой архитектурой. А вот материалы — бесспорно, на голову выше и Ниссана, и Тойоты. Выбивается из ансамбля только руль, который
Коробка у Antara — пятиступенчатый «автомат», а двигатель объёмом 2,4 литра. Только вот развивает он всего 140 «лошадей». Ведь мотор этот — от Chevrolet, да и сама Antara построена на общей базе с Captiva и производится на том же заводе в Корее.
Стало быть, в том, что Antara проигрывает в динамике RAV4, нет ничего удивительного. Динамики Opel в целом хватает, но погонять желания не возникает. К тому же и «автомат» никуда не спешит и делает свою работу с чувством, с расстановкой. Должно быть, Antara с
Не вызывает восторгов и управляемость. Antara рулится легко и понятно, но в повороты ныряет с небольшой ленцой. Так что отличные кресла, в которых мы углядели явный намёк на спортивность, на
Но чем больше ездишь на Антаре, тем яснее понимаешь, что едет она нормально. Да, руль невнятный, зато на прямой машина стоит уверенно, а в салоне — гробовая, в сравнении с конкурентами, тишина. В этом плане Antara — настоящий «гроб на колёсиках». И подвеска, хоть и бухает на неровностях, весьма энергоёмкая.
Но RAV4 — намного веселее.
Управляется Toyota тоже лучше всех. У RAV4 самые быстрые и точные отклики на руль, самое натуральное усилие. И хотя до уровня нормальной легковушки ещё далековато — всё же сказываются большие хода подвесок и высокий центр масс, — для города «чувства автомобиля» хватает за глаза.
По части комфорта RAV4 вряд ли хуже Opel. Разве что несколько шумнее. Подвеска примерно такая же жёсткая. Единственное — ей немного не хватает энергоёмкости.
А Nissan? Ему сразу не повезло — он проигрывает своим врагам по литражу. Но умница-вариатор позволяет
Nissan — однозначно самый комфортный и мягкий из нашей троицы. По дороге средней степени ужасности
Естественно, от Ниссана мы ждали, что в поворотах он будет крениться, как Пизанская башня. Но нет!
У RAV4 всё куда скромнее. И сама «кладовка» невелика, и доступ к ней — через тяжёлую заднюю дверь, которая крепится к кузову на японский манер, петлями слева. Впрочем, дополнительные удобства
У Antara же она под полом, отчего сам пол багажника получился невероятно высоким. Да и сам отсек несильно больше бардачка — добра влезет в него совсем немного. Сеток не видно, крючков не обнаружено — только пара кармашков по бокам. Так что по части грузоперевозок Antara «сливает» конкурентам без боя. Зато пассажиры Opel будут рады тому, что, хоть и не весь их багаж удалось взять, сами они уселись неплохо. Места сзади в Antara немало, почти как в
Но раз уж наши подопечные назвались недовнедорожниками, то грех не опробовать их на недовнедорожье. Первым, пожалуй, пошлём RAV4. Система полного привода у него традиционная — зад подключается муфтой по указаниям госпожи Электронной системы. Хотя хитрости у Toyota есть — например, в том, что система стабилизации может менять долю момента на колёсах и усилие на руле. Но к
Nissan
В свою очередь Antara
Но, увы, одних внедорожных качеств для победы недостаточно. У Opel, конечно, отличный интерьер и неплохая эргономика, но вялый двигатель и небезупречная управляемость не добавляют очков в борьбе. А комплектация — и вовсе самая бедная из тестовых машин. Antara могла бы отлично подойти для дальних поездок — здесь хорошие шумоизоляция и курсовая устойчивость. Но тогда почему так мал багажник?..
Тойоту мы смело рекомендуем на роль городского автомобиля. Шустрый и юркий, отлично управляется, комфорт на приличном уровне. Его скромных внедорожных возможностей в мегаполисе будет достаточно. Вот только стоит такой «Рафик» очень дорого. $45 тысяч — это уже серьёзно. В данной ценовой категории на него уже скалятся такие машины, как турбированная Mazda
Ну а для тех, кто любит дальние путешествия в компании с несколькими центнерами полезного груза, отлично подойдёт
Технические характеристики
| Характеристики | Nissan |
Opel Antara | Toyota RAV4 |
|---|---|---|---|
| Кузов | |||
| Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
| Длина, мм | 4630 | 4576 | 4395 |
| Ширина, мм | 1770 | 1850 | 1815 |
| Высота, мм | 1630 | 1704 | 1685 |
| Снаряжённая масса, кг | 1514 | 1805 | 1590 |
| Полная масса, кг | 2050 | 2225 | 2110 |
| Объём багажника, л | 479/1773 | 420/1420 | 586/1469 |
| Двигатель | |||
| Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском |
| Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
| Рабочий объём, см3 | 1997 | 2405 | 2362 |
| Макс. мощность, л.с./об* |
141/6000 | 140/5200 | 170/6000 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об* |
196/4800 | 220/2400 | 224/4000 |
| Трансмиссия | |||
| Коробка передач | Бесступенчатый вариатор | Автоматическая, пятиступенчатая | Автоматическая, четырёхступенчатая |
| Привод | Полный | Полный | Полный |
| Ходовая часть | |||
| Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
| Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | Дисковые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые |
| Клиренс, мм | 200 | 200 | 191 |
| Эксплуатационные характеристики | |||
| Максимальная скорость, км/ч | 172 | 170 | 180 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,9 | 12,7 | 10,6 |
| Расход топлива, л/100 км | |||
| городской цикл | 10,8 | 14,1 | 12,6 |
| загородный цикл | 7,2 | 7,1 | 7,9 |
| смешанный цикл | 8,5 | 10,1 | 9,6 |
| Норма токсичности | |||
| Ёмкость топливного бака, л | 65 | 65 | 60 |
| Топливо | |||
Комплектации протестированных автомобилей
| Комплектация | Nissan |
Opel Antara | Toyota RAV4 |
|---|---|---|---|
| Стоимость базовой комплектации, рубли ($) | 914 909 (37 350) | 937 000 (38 250) | 1 102 500 (45 000) |
| Передние подушки безопасности | + | + | + |
| Боковые подушки безопасности | + | + | + |
| Боковые шторки безопасности | + | + | + |
| ABS | + | + | + |
| Система стабилизации | + | + | + |
| Ксеноновые фары | - | - | - |
| Боковые зеркала с электроприводом и обогревом | + | + | + |
| + | + | + | |
| Возможность воспроизведения MP3 | - | + | + |
| + | - | + | |
| Противотуманные фары | + | + | + |
| Климат-контроль | + | + | - |
| Двухзонный климат-контроль | - | - | + |
| Датчик дождя | + | - | + |
| Датчик освещённости | + | + | + |
| Омыватель фар | + | - | + |
| Кнопки управления на руле | + | + | + |
| Легкосплавные колёса | + | + | + |
| Система помощи при спуске | О | + | + |
| Подогрев передних сидений | + | + | + |
| Электрорегулировки водительского сиденья | О | - | + |
| Электрорегулировки передних сидений | О | - | - |
| Кожаный салон | О | - | + |
| Бортовой компьютер | + | О | + |
| Круиз-контроль | + | О | + |
| Система помощи при парковке, задняя | - | О | - |
| Система помощи при парковке, передняя | - | О | - |
| Люк в крыше с электроприводом | О | - | - |
| Окраска «металлик» | О | О | О |
| Стоимость протестированного автомобиля, рубли ($) | 1 003 984 (40 980) | 977 500 (39 900) | 1 113 000 (45 430) |
Обозначения: + входит в базовую комплектацию; - отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.
Безопасность
Пишут наши коллеги
Авторевю: Первая встреча: Nissan
Авторевю: Проверка на дорогах: Honda
5колесо: Nissan
Quattroruote: Верность концепции: Nissan
Quattroruote: Opel Antara 2.0 CDTi. Образцовый горожанин
За рулём: Nissan
За рулём: Opel Antara. В греческом зале
За рулём: Toyota RAV4. С Санчо на ранчо