Volvo › Volvo возвела натуралистичный полигон для роботов

Леонид Попов,

Фрагмент города — лишь один из участков нового полигона.

Компания Volvo Cars открыла недалеко от Гётеборга полигон, где будет отрабатывать разные аспекты безопасности дорожного движения. Как утверждают шведы, это первый в мире полномасштабный комплекс с такой специализацией. Назван он AstaZero. Фактически это нечто вроде макета города и пригородов, причём главным его преимуществом Volvo считает гибкость, возможность создавать разнотипную среду и подстраивать оборудование под различные задачи.

Примеры «тематических» зон полигона: город, сельская дорога, многополосное шоссе, участок для скоростных тестов.

«Здесь можно моделировать оживлённые городские дороги, многополосные автомагистрали и перекрёстки, — рассказывают сотрудники Volvo. — Эти условия имеют решающее значение для изучения взаимодействия машин с движущимися препятствиями, такими как другие автомобили, пешеходы, велосипеды, мотоциклы, грузовики, автобусы и даже животные, которые появляются внезапно. В некоторых исследованиях, например, на высоких скоростях, тестовые автомобили будут вести роботы».

Все дороги и улицы объединены в одну систему, а рядом расположены здания нового исследовательского центра. Весь полигон занимает площадь примерно 2000 х 1000 м.

В сотрудничестве с университетами и промышленными партнёрами Volvo будет тестировать в AstaZero технологию автономного вождения и интеллектуальную систему поддержки водителя. Параллельно компания уже проводит полевые испытания автомобилей-роботов на улицах Гётеборга (проект Drive Me). Для того чтобы лучше понять психологию водителей и типичные ситуации, провоцирующие аварии, шведы запустили в Китае проект China FOT, в рамках которого они будут собирать информацию о городской обстановке и действиях людей за рулём. Всё это ступени, ведущие к одной амбициозной цели: к 2020 году ни один человек не должен погибать на дорогах в новых автомобилях Volvo.

Бонус

Компания Nissan к 2020 году намерена поставить на поток полностью автономную легковушку. У концерна уже есть полигон, где можно проверять и автомобили-роботы, и поддерживающую водителя систему автономной аварийной рулёжки (AESS). Сейчас японцы строят большой специализированный центр по автономному вождению, который должен быть завершён к марту 2015-го. У Тойоты (снимки справа) тоже есть специальный полигон для проверки интеллектуальной транспортной системы ITS и разнообразных электронных ассистентов (вплоть до автономного вождения). Но ближе всего к затее Volvo — местечко Викторвилль в Калифорнии. Здесь под нужды оборонного агентства DARPA была перекроена закрытая авиабаза ВВС. На улицах «типичного небольшого городка», вполне точно воспроизводящих реальную обстановку (вплоть до трафика), в 2007 году прошло состязание автомобилей-роботов Urban Challenge. Победил тогда беспилотник Boss (на фото слева внизу), построенный на основе Chevrolet Tahoe в университете Карнеги-Меллона.

Комментарии 37
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Volvo впереди всех в области безопасности?

  • Да, несомненно
  • Нет, но на уровне ещё двух-трёх лидеров
  • Нет, её успехи сильно преувеличены
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...