Volvo concept estate. Публичный дебют новинки состоится уже на следующей неделе в Женеве. По всей видимости, как и два его предшественника, концепт окажется гибридом, построенным вокруг двигателя из серии Drive-E.

Volvo › Шутинг-брейк Concept Estate обещает яркое будущее для Volvo

Леонид Попов,

Публичный дебют новинки состоится уже на следующей неделе в Женеве. По всей видимости, как и два его предшественника, концепт окажется гибридом, построенным вокруг двигателя из серии Drive-E.

Концепт от Volvo, чуть приоткрытый несколько дней назад, наконец-то обнародован официально. Сразу нужно сказать, что если бы такую красивую машину показал производитель, работающий в более дорогом сегменте, то публика наверняка потребовала бы запустить модель в серию. Впрочем, и сейчас, в роли концепта, этот трёхдверный автомобиль может рассказать нам о многом.

Эффектная задняя часть концепта с её рельефными крыльями, помимо прочего, заставляет вспомнить модель С30, тоже несколько выбивавшуюся из ряда серийных Volvo. Хэтч С30 был, несомненно, одной из самых ярких моделей шведской компании в своё время. Но на фоне шоу-кара Concept Estate давняя трёхдверка меркнет.

Замкнувший своеобразную трилогию (после Concept Coupe и XC Coupe) Concept Estate навевает воспоминания о далёком прошлом и о красивом шутинг-брейке Volvo 1800ES. Об этой аналогии говорит сам шеф-дизайнер Томас Ингенлат, называя историческую модель иконой стиля Volvo. Но всё же концепт намекает на облик будущих средних моделей компании. Так, прибавив мысленно к XC Coupe пару боковых дверей, мы легко вообразим потенциальный кроссовер XC60 следующего поколения. А вот Concept Estate с пятью створками предвосхищает облик будущих V60 и V70. Сами шведы проводят несколько иную параллель, мол, похожее внешнее оформление мы увидим на новом XC90, который попадёт на конвейер уже в нынешнем году. Он и откроет новую главу в дизайне Volvo среди серийных машин.

Общее оформление салона, решённого в светлых тонах, создатели концепта сравнивают с уютной шведской гостиной, которую не хочется покидать. Тут применены толстая кожа, вставки из натурального дерева, полированные элементы из меди, шерсть. Рукоятка коробки передач выполнена из хрусталя и подсвечивается оранжевым цветом, которому вторят оранжевые ремни безопасности и коврики.

Интерьер шутинг-брейка — это своего рода анонс салонов серийных Volvo. У концепта, как и у Теслы, на центральной консоли есть огромный сенсорный дисплей, управляемый движениями руки. Такие жесты используются в планшетах. С него также настраивается вывод информации на экран в комбинации приборов. Центральный дисплей заменил все кнопки и переключатели за исключением регулировки звука, воспроизведения/паузы, аварийки и обогревателей стёкол. Элементы управления на его поверхности сгруппированы по уровням (сверху идёт полоса для предупреждающих сообщений, ниже навигация, информационно-развлекательная система, телефон, «климат»). Ингенлат считает, что такой интерфейс получился интуитивно понятным и удобным.

Внимание к деталям и подбор оттенков (спокойные тона с несколькими очень яркими цветовыми акцентами) создатели концепта назвали типично скандинавским подходом к дизайну и не случайно в про-ролике поместили новый столь яркий концепт в холодную и суровую скандинавскую природу.

Маловероятно, что Volvo решится запустить в серию модель, подобную Concept Estate. Да и в прошлые два раза при выводе своих шоу-каров в свет шведы поясняли, что лишь показывают на их примере новый дизайнерский язык. Но есть же исторический опыт с очень яркой моделью 1800/1800ES, тепло принятой публикой. А значит, и мы можем хотя бы помечтать о появлении в серии такого «шоколадного чуда».

История

Трёхдверка Volvo 1800ES выпускалась в 1972–1973 годах как экзотическая версия купе 1800. Комплектовался автомобиль двухлитровым 125-сильным мотором и двумя коробками передач на выбор: «механикой» и «автоматом». Всего было выпущено чуть больше восьми тысяч таких машин, тогда как купе, стоявшее на конвейере дольше (1961–1973), разошлось тиражом около 40 тысяч.

Комментарии 97
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Какой из трёх концептов понравился больше?

  • Concept Coupe
  • XC Coupe
  • Concept Estate
  • Все три одинаково понравились
  • Ни один не понравился
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...