Группа Volkswagen раскрыла грандиозный план по батареям

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

«Электрическая мобильность стала теперь для нас основным бизнесом», — заявил председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс.

Концерн Volkswagen впервые провёл конференцию Power Day, посвящённую развитию тяговых батарей и зарядной инфраструктуры до 2030 года. Эти два направления названы ключевыми для завоевания лидерства на электромобильном рынке. Из важных анонсов нужно выделить расширение сети предприятий, занятых производством литиево-ионных ячеек: только в Европе до конца десятилетия будет запущено шесть таких заводов суммарной мощностью 240 ГВт•ч аккумуляторов в год. Напомним, ещё в 2018-м концерн строил планы на получение для своих электрокаров 150 ГВт•ч батарей в год к 2025-му по всему миру.

Концерн разделит ячейки на три ветви, отличающиеся «химией», то есть используемыми для электродов и электролита веществами. Версия начального уровня позволит снизить цену ячейки на 50%. Обычная «химия» (mainstream) должна стать на 30% дешевле, чем сейчас, а для особых приложений задуманы ячейки High End — более дорогие, чем обычные, но с большими ёмкостью и мощностью.

Первые два завода из шести заработают в шведском городе Шеллефтео и в немецком Зальцгиттере. Производства создаются в сотрудничестве со шведской фирмой Northvolt. Шеллефтео будет выпускать тяговые ячейки премиум-класса с 2023 года, и мощность этой фабрики постепенно доведут до 40 ГВт•ч в год. Зальцгиттеру достанется выпуск унифицированных тяговых ячеек массового сегмента. Эта линия будет запущена в 2025 году, и её мощность тоже составит 40 ГВт•ч в год. Эти заводы будут работать на энергии из возобновляемых источников.

Помимо собственного производства, значительная экономия средств ожидается благодаря внедрению унифицированной ячейки. Такую начнут выпускать уже в 2023 году. В 2030-м она должна применяться в батареях электрокаров всех марок группы и на 80% всех электромобилей концерна. Кроме экономии на масштабе выгода будет получена за счёт оптимизации самой ячейки, внедрения инновационных методов производства и последующей утилизации.

«В среднем мы снизим стоимость аккумуляторных систем ниже 100 евро за киловатт-час. Это, наконец, сделает электромобильность доступной и доминирующей техникой привода», — заявил член правления концерна, отвечающий за технологии и генеральный директор Volkswagen Group Components Томас Шмалль.

«Призматический унифицированный элемент также предлагает наилучшие условия для перехода к твердотельному элементу», — указывает концерн. Этот качественный скачок в технологии аккумуляторов Volkswagen ожидается в середине десятилетия. Здесь немецкий концерн вступает в гонку с такими гигантами, как Toyota и GM, интенсивно занимающимися данной темой.

Зарядная инфраструктура — это не только обычные станции, но и промежуточные накопители, и зарядные роботы, над которыми работает группа. С 2022 года электрокары на платформе MEB будут поддерживать технологию двунаправленной зарядки, получив возможность интеграции в электрические сети в роли буфера (в том числе как накопитель для домашней солнечной батареи).

Группа Volkswagen намерена ускорить развитие зарядной инфраструктуры в мире, для чего затеяно несколько новых проектов помимо широко известной трансъевропейской сети Ionity. К 2025 году должно быть запущено около 18 000 общедоступных точек быстрой зарядки в Европе, в том числе 8000 совместно с британской BP (в основном, в Британии и Германии, эти точки расположатся на заправках BP и Aral). Ещё тысячи немцы построят в Испании совместно с фирмой Iberdrola и в Италии в кооперации с Enel. Эти точки расположатся и в городах, и на магистралях. В Северной Америке Electrify America («дочка» Volkswagen Group) уже к концу года откроет 3500 точек быстрой зарядки, а в Китае Volkswagen к 2025 году построит 17 000 быстрых зарядных точек через СП CAMS.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...