Перспективные батареи GM станут литий-металлическими

Леонид Попов, . Фото: General Motors, SES

У GM есть опыт в проектировании литий-металлических ячеек. На фото: прототип такой ячейки, созданный в исследовательском центре GM в Уоррене (штат Мичиган). Опытные образцы показали хороший потенциал, «пробежав» 150 000 миль на стендах.

В своём стремлении к углеродно-нейтральному будущему концерн General Motors опирается на гибкую электромобильную платформу с приводом и батареями, объединёнными под маркой Ultium. Но хотя представлена эта платформа год назад, первые электрокары с такой начинкой (GMC Hummer EV) поступят в продажу лишь к концу 2021 года. А концерн GM уже обрисовал, какими станут аккумуляторы Ultium следующего поколения. Это ячейки с металлическим литием. General Motors анонсировал соглашение об их совместной разработке с компанией SolidEnergy Systems (SES).

В области литий-металлических батарей у GM есть 49 патентов и ещё 45 находятся на рассмотрении. Тем не менее с ноу-хау от SES разработки должны стать ещё интереснее.

Президент GM Марк Рейсс заявил: «Благодаря химическому составу Ultium следующего поколения мы находимся на пороге уникального повышения плотности энергии и снижения стоимости. В обеих категориях есть ещё возможности совершенствования, и мы намерены внедрять инновации быстрее, чем любая другая компания в этой сфере».

Несмотря на ряд трудностей и сомнений, связанных с технологией твердотельных батарей, тема очень популярна. К ней обращаются и мелкие компании (Rivian, Fisker), и гиганты (Toyota на пару с Панасоником и Volkswagen с QuantumScape). В компании SES разработали свою вариацию подобной ячейки, в которой анодом является ультратонкий слой лития, отделённый от катода слоем безопасного электролита (потому такие батареи разработчики называют Li-Metal).

Фирма SES уже производит литий-металлические ячейки и модули Hermes для дронов (слева), а с 2022 года планирует развернуть выпуск ячеек Apollo для автомобильного сектора (справа).

Заявленные удельные параметры ячеек Li-Metal от SES: 400–500 Вт•ч/кг и более 1000 Вт•ч/л против 200–260 Вт•ч/кг и 700 Вт•ч/л у обычных литиево-ионных элементов, составляющих аккумуляторы современных электрокаров. Эти достижения не обошлись без вливаний концерна: отделение GM Ventures начало инвестировать в SolidEnergy Systems ещё шесть лет назад. Теперь американцы говорят о новом этапе сотрудничества. К 2023 году в рамках соглашения GM и SES планируют построить в Уобурне (штат Массачусетс) линию по производству предсерийных аккумуляторов большой ёмкости. В Уобурне находится штаб-квартира SES.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...