Volkswagen id 3. Остров Астипалея расположен в юго-восточной части Эгейского моря. Площадь его — 97 км², население — 1300 человек, но тут бывает до 72 000 туристов в год.

Volkswagen сделает Астипалею образцом зелёной мобильности

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen, id3-deutschlandtour.com

Остров Астипалея расположен в юго-восточной части Эгейского моря. Площадь его — 97 км², население — 1300 человек, но тут бывает до 72 000 туристов в год.

Заместитель министра иностранных дел по экономической дипломатии Греции Константинос Фрагоджаннис и генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому немцы переведут весь транспорт на греческом острове Астипалея на электротягу. Причём основная часть энергии для его зарядки будет браться от солнца и ветра, хотя сейчас остров полагается на ископаемое топливо. Проект продлится шесть лет.

Примерно 1500 имеющихся машин с ДВС будут заменены на 1000 электрокаров. Речь о машинах для райдшеринга (совместные поездки), комтрансе местных предприятий, автомобилях полиции, аварийных служб, автопарке государственного сектора, а также о службах аренды. Последние, помимо электромобилей, станут предлагать электроскутеры и электрические велосипеды. Для всей этой армии транспортных средств группа Volkswagen развернёт сеть из 230 частных и нескольких общественных точек зарядки. В проекте примут участие марки Volkswagen, SEAT, Volkswagen Commercial Vehicles, фольксвагеновские же дочерние фирмы Elli и UMI Urban Mobility International.

Известный путешественник Райнер Цитлоу (справа) и его напарник Доминик Брюнер 28 сентября отправились в двухмесячный вояж по Германии на предсерийном Фольксвагене ID.3 Pro S со старшей батареей (полная ёмкость 82 кВт•ч, 549 км по WLTP, 40 936 евро), который попадёт к клиентам весной 2021-го. Они пройдут 20 000 км, проверив и машину, и сотни «скоростных» зарядных станций.

Замысел Фольксвагена напоминает давний европейский эксперимент на острове Рюген на Балтике, опыт группы Renault на острове Порту-Санту (Атлантика) или грядущий город Woven City близ Фудзи, который собирается возвести Toyota. Во всех случаях ограниченная территория и относительно небольшое число пассажиров упрощают задачу адаптации к ним полностью «безуглеродного» транспорта и современных транспортных сервисов. Масшабирование таких экспериментов на крупные города потребует куда больших усилий.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...