Volkswagen caddy. Возможность полностью перерисовать кузов отразилась не только на дизайне — заодно разработчикам удалось снизить коэффициент сопротивления воздуху с 0,33 до 0,30.

Новый компактвэн Volkswagen Caddy ударился в цифровизацию

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Возможность полностью перерисовать кузов отразилась не только на дизайне — заодно разработчикам удалось снизить коэффициент сопротивления воздуху с 0,33 до 0,30.

В пятом поколении компактвэн Volkswagen Caddy перебрался с древней платформы PQ35 от «пятого» Гольфа на модульную MQB. Это позволило внедрить самые современные силовые агрегаты и новую электронику. Важным приобретением на дизелях TDI для Caddy стал селективный нейтрализатор оксидов азота SCR с двойным дозированием жидкости AdBlue (система twin dosing). Дизели, к слову, развивают тут мощность от 75 до 122 «лошадок». Помимо них немцы анонсировали турбомотор TSI на 116 сил и версию под природный газ (TGI) неназванной отдачи, причём с приводным нагнетателем.

Автомобиль будет продаваться в исполнениях Cargo (панельный фургон) и пассажирских — просто Caddy, Caddy Life и Caddy Style. Во всех вариантах и уровнях комплектаций компания обещает лучшее оснащение, чем в соответствующих версиях у предшественника.

Цифровой Innovision Cockpit, в стиле «восьмого» Гольфа (но без простого переноса дизайна), по уверению фирмы, превращает Caddy в «смартфон в своём классе».

Среди новаций модели названы электропривод, закрывающий боковые сдвижные двери и заднюю дверь, бесключевой доступ с запуском мотора кнопкой, панорамный люк над первым и вторым рядами сидений с особенно большой площадью стекла в 1,4 м². Ещё обещаны аж 19 новых или улучшенных систем помощи водителю. Так, автопилот Travel Assist готов вести компактвэн по магистрали во всём диапазоне скоростей, впервые на коммерческом автомобиле марки Volkswagen. А ещё Caddy подарен ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist, который из фольксвагеновского комтранса ранее встречался на Крафтере.

Новый Caddy щеголяет линейкой легкосплавных колёсных дисков с новым рисунком и диаметром до 18 дюймов включительно. В старших комплектациях базовым оснащением стали светодиодные фары и фонари.

В развлекательной системе нового Caddy имеется встроенная симка eSIM, обеспечивающая выход в Сеть и доступ к удалённым сервисам и функциям Volkswagen We. Диагональ центрального экрана может колебаться от 6,5 до 10 дюймов. Как и в Гольфе, число физических кнопок в машине резко сократилось: множество функций, от света до «музыки», теперь управляются сенсорными. В салоне появились розетка на 230 В, светодиодная окружающая подсветка и блок вентиляции на крыше для второго ряда.

Модель показана сразу и как развозной фургон, вмещающий до двух европаллет (в длиннобазном исполнении Caddy Maxi), и как семейный вэн. Обещана и версия кемпер.

В целом, уверяет компания, модель получилась более безопасной и комфортной, чем прежняя, с большим пространством внутри, хотя цифр производитель не привёл, а вдобавок и с меньшим расходом топлива (экономия достигает 12%, в зависимости от модификации). В продажу новый Caddy будет запущен только в конце нынешнего года. Член правления по продажам и маркетингу Хайнц-Юрген Лёв уверен, что модель позволит отделению Volkswagen Commercial Vehicles нарастить свою долю рынка развозных фургонов и компактвэнов по всему миру.

История

«Первый» Caddy (Typ 14) родился в 1979 году, но тогда ещё носил другое имя — Volkswagen Rabbit Pickup. Пикап был создан американским подразделением фирмы на основе первого поколения Гольфа (в США он тогда звался Rabbit), то есть на платформе А1, и выпускался в Пенсильвании. Только в 1982-м модель попала в Европу. Здесь её выпуск уже под именем Caddy наладили на фольксвагеновском заводе в Сараево.

Оснащался пикап первого поколения бензиновыми моторами 1.5, 1.6, 1.8, дизелями 1.5 и 1.6, которые развивали от 54 до 90 л.с. На основных рынках Typ 14 прожил до середины 1990-х, но в ЮАР его производили до 2007 года.

В более привычном нам виде — как грузопассажирский «каблучок» — Caddy явился в 1996 году, когда было создано второе поколение (Typ 9KV). Этот автомобиль компания SEAT сконструировала на основе хэтчбека Ibiza Mk2 (платформа A03). Вернее, испанцы разработали модель Seat Inca (Typ 9K), а Volkswagen подправил ему решётку радиатора под свой стиль. Гамма моторов расширилась до семи вариантов: от бензинового агрегата 1.4 (60 л.с.) до турбодизеля 1.9 (90 л.с.).

Европейская история второго поколения завершилась в 2004 году, а в Аргентине (нижний ряд фото) модель прожила ещё десяток лет, подвергшись рестайлингу.

К тому же второму поколению формально относится Caddy Typ 9U (1995–2004), хотя это совсем другая машина — подвергшаяся бедж-инжинирингу модель Skoda Pickup, в свою очередь сделанная из Фелиции. Такой Caddy выпускался в Чехии параллельно с близнецом с шильдиком Skoda.

Третье поколение (Typ 2K) появилось в 2003 году. За основу была взята платформа PQ35/A5 от «пятого» Гольфа, с которым вэн делил половину компонентов. Число исполнений снова было увеличено: грузопассажирская и грузовая версии, несколько вариантов по колёсной базе и длине (2681–3006 и 4406–4876 мм соответственно).

Диапазон моторов тоже расширился: бензиновые агрегаты начинались с объёма 1.4, а заканчивались двухлитровым 109-сильным, потреблявшим и метан. Но самый мощный Caddy работал на солярке — агрегат 2.0 TDI развивал 140 сил.

В 2010 году «трётий» Caddy пережил рестайлинг. Его внешность перекроили в стиле «шестого» Гольфа, заодно освежив линейку двигателей (например был добавлен младший бензиновый агрегат 1.2 на 75 л.с.) и коробок передач, оформление интерьера, список оборудования. В 2012 году вышла необычная версия Cross Caddy с внедорожным обвесом.

Четвёртое поколение Caddy (по нумерации компании) появилось в 2015 году. Некоторые считают эту машину рестайлингом третьего поколения, поскольку основа кузова сохранилась, и платформа, и даже заводской индекс (Type 2K). Однако немцы проделали большую работу над машиной, поменяв не только облик и интерьер. В Caddy появились нетипичные для лёгкого коммерческого сегмента адаптивный круиз-контроль и автоматическое торможение, россыпь новых мультимедийных систем, в том числе с навигацией, самопарковщик и подушки-шторки, мониторинг усталости водителя.

Автомобиль выпускался в двух версиях по длине, как грузовой и пассажирский, с разными трансмиссиями, в том числе с полным приводом, как вседорожник Alltrack (справа внизу) и даже как кемпер.

Моторная гамма варьировалась в зависимости от рынка и года выпуска, а всего в ней можно было насчитать с десяток версий бензиновых и дизельных двигателей с рабочим объёмом от одного литра до двух и мощностью от 75 до 150 л.с., в том числе приспособленные к метану. Дизели стали удовлетворять нормам Евро-6. К настоящему моменту общий тираж всех поколений превысил три миллиона.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...