Volkswagen passat. Семейство Passat недавно пережило обновление. Все версии для Европы соответствуют нормам Euro 6d-Temp, именно там и появился усовершенствованный дизель 2.0 (в России, к примеру, будет использоваться дизель от прежней модели).

Фирма Volkswagen улучшила очистку выхлопа на дизеле

Леонид Попов, . Фото и иллюстрация: Volkswagen

Семейство Passat недавно пережило обновление. Все версии для Европы соответствуют нормам Euro 6d-Temp, именно там и появился усовершенствованный дизель 2.0 (в России, к примеру, будет использоваться дизель от прежней модели).

Компания Volkswagen усовершенствовала дизель 2.0 TDI Evo из семейства EA288. Немцы поведали, что селективный нейтрализатор оксидов азота (восстановительный катализатор SCR) в последней версии мотора стал двойным. Помимо основного блока, смонтированного непосредственно на двигателе, внедрён дополнительный, установленный под днищем автомобиля. У каждого — своя форсунка для впрыска жидкости AdBlue. Технология названа twin dosing («двойное дозирование»).

Кружками обведены форсунки системы SCR twin dosing, верхняя — первая по ходу выхлопных газов, нижняя — вторая.

В общих чертах принцип двойного удара по вредным оксидам азота напоминает систему ASC у Мерседесов (ammonia slip catalyst, в вольном переводе «катализатор с избытком аммиака»). Отличается реализация, так как у Фольксвагена сделаны две раздельные точки впрыска AdBlue. Добавление второго блока SCR намного ниже по потоку выхлопных газов, где они холоднее, не только позволило увеличить дозировку AdBlue, но и расширило диапазон температуры выхлопа, при котором SCR работает эффективно. Результат: снижение уровня оксидов азота на 80% в сравнении с прежней системой при измерении на дороге (RDE). (Система SCR разлагает оксиды азота на безвредные азот и водяной пар.)

В дизеле есть окислительный нейтрализатор для других компонентов выхлопа (верхняя «банка», идущая за турбокомпрессором), совмещённый с накопительным нейтрализатором NOx, и сажевый фильтр (нижняя). Последний конструктивно соединён с первым из нейтрализаторов SCR (каталитическое покрытие нанесено на соты фильтра частиц).

Первое применение системы SCR twin dosing нашло в модели Passat, а конкретно в модификации с дизелем 2.0 на 150 л.с. и 340 Н•м. Расход топлива в комбинированном цикле NEDC с таким мотором у седана Passat равен 3,9 л/100 км, а у универсала Passat Variant — 4,0 л/100 км. В дальнейшем данная технология будет постепенно распространена на другие автомобили, использующие двигатель 2.0 TDI Evo (это не только Фольксвагены, но и Audi). В частности, такую систему получит «восьмой» Golf на всех своих версиях TDI. Премьера хэтчбека состоится осенью.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...