Uaz patriot. Автомобиль на метане выбрасывает в 2−9 раз меньше различных токсичных веществ и на четверть меньше углекислого газа.

Минэнерго получило тестовый внедорожник УАЗ Патриот CNG

Леонид Попов, . Фото: УАЗ, Минэнерго РФ, neftegaz.ru, gazprom-gmt.ru

Автомобиль на метане выбрасывает в 2−9 раз меньше различных токсичных веществ и на четверть меньше углекислого газа.

Несмотря на давние заявления правительства о необходимости более широкого внедрения газомоторного топлива на транспорте, в официальных каталогах российских дилеров таких легковушек нет. Однако дело всё же может продвинуться. Очередной шаг, заслуживающий внимания, — появление модели УАЗ Патриот CNG. Пока это только опытный образец, который седьмого апреля был передан в Министерство энергетики России для пробной эксплуатации (она продлится до конца мая).

«Будем проверять газобаллонный автомобиль на универсальность, а город — на готовность к массовому появлению такого транспорта. Мы посмотрим, как машина проявит себя при ежедневном использовании в городских условиях и насколько доступными окажутся АГНКС (автомобильные газовые накопительные компрессорные станции) при поездках по разным направлениям», — заявил заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов.

Автомобиль оснащён мотором ЗМЗ-4091 2.7, приспособленным под метан, и газобаллонным оборудованием четвёртого поколения с тремя металлокомпозитными баллонами объёмом 55 л каждый. Компания не привела полных характеристик модели, но указала, что на одной заправке сжатым газом внедорожник может пройти 250 км.

С учётом средней розничной цены кубометра метана (13 рублей) затраты на 100 км пробега при переходе с бензина на сжатый природный газ оказываются ниже на 40%, уточняет автопроизводитель.

За рубежом легковушки, адаптированные под сжатый природный газ, выпускаемые напрямую производителем, — не такая уж редкость. У нас же не первый год идут различные эксперименты и создаются пробные образцы. В частности, АвтоВАЗ работал над «метановыми» Приорой, Грантой, Ларгусом и Вестой. Всем желающим перейти на метан остаётся только переделка машины «постфактум».

В России действует более 250 станций АГНКС. По планам Минэнерго, в нынешнем году должно быть запущено ещё 29−35 точек, а к 2020-му их будет 500. Эти числа стоит сравнить с количеством АГНКС в США (более 1500), Бразилии (более 1800), Аргентине (почти две тысячи), Иране (свыше 2200), Пакистане (почти три тысячи) и Китае (свыше 6500).

Неудивительно, что в российском парке машин на сжатом природном газе (143,8 тысячи) приблизительно три четверти составляют автобусы, грузовики, коммунальная и спецтехника. А вот в мире в целом (более 22 млн автомобилей на сжатом газе), напротив, перекос в сторону легковушек. Впрочем, тут показатели сильно разнятся по странам. Так, в Южной Корее необычайно много метановых автобусов, в Великобритании — грузовиков, а в Индии — моторикш.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...