Toyota tri-p4. Многочисленные «глаза и уши» в данном образце беспилотника упакованы куда изящнее, чем у предыдущих прототипов. Постаралась калифорнийская студия CALTY Design Research (дочка Тойоты), известная по таким концептам, как FT-1, Urban Utility, Concept-i и LF-1.

Toyota, Lexus › Концерн Toyota построил улучшенный беспилотник TRI-P4

Леонид Попов,

Многочисленные «глаза и уши» в данном образце беспилотника упакованы куда изящнее, чем у предыдущих прототипов. Постаралась калифорнийская студия CALTY Design Research (дочка Тойоты), известная по таким концептам, как FT-1, Urban Utility, Concept-i и LF-1.

В Лас-Вегасе на шоу CES дебютировал беспилотник TRI-P4, созданный Исследовательским институтом Тойоты (Toyota Research Institute, TRI) на базе гибрида Lexus LS 500h. Весной он присоединится к парку тестовых аппаратов концерна в рамках развития автопилота в целом и систем Guardian и Chauffeur в частности.

Выбор в качестве основы для TRI-P4 нового гибридного «эль-эса», по объяснению самой Тойоты, продиктован шасси, которое обеспечивает «более быстрые и в то же время плавные манёвры в беспилотном режиме движения».

Напомним, что тойотовская система Chauffeur обеспечивает самостоятельное движение автомобиля, а вот Guardian — это страхующий автопилот, он просто следит за обстановкой в фоновом режиме, когда водитель управляет машиной сам. Автоматика тут вмешивается в критических ситуациях (например, если человек уснул, или ему стало плохо, или он не заметил другой транспорт рядом).

Старший вице-президент TRI по автономному движению Райан Юстис говорит, что с платформой номер четыре достигнут прогресс в совмещении управления человеком и компьютером, которое превращает водителя в некотором роде в «сверхчеловека». А ведущий дизайнер CALTY Скотт Роллер рассказывает об интеграции начинки в облик машины, о единстве формы и содержания, вдохновлённом фантастикой.

Собственно, плавный и комфортный (по мере возможности) переход от слежения к перехвату управления, при необходимости, — это одна из задач, отработкой которой и заняты авторы прототипа TRI-P4. Оба увязанных между собой комплекса являются шагом вперёд по сравнению с автопилотом Highway Teammate 2015 года, который осваивал магистрали. Продолжающий эволюцию набор Chauffeur/Guardian умеет действовать практически в любой дорожной обстановке.

Управляющая электроника стала компактнее, к тому же размещена в вертикальном блоке, установленном за спинкой заднего дивана. Так что теперь в багажнике даже высвободилось место под поклажу. При необходимости обслуживания компьютерный блок откидывается назад.

Индекс P4 в названии прототипа говорит о том, что от платформ 2.1 и 3.0 автомобилей-предшественников разработчики перешли к четвёртой версии. Под платформой тут понимается не «тележка» самой машины, а комплект из «железа» (камеры нескольких видов, в том числе тепловые, лидары и так далее) и софта, обеспечивающего автономность. Все эти узлы, как и компьютер, получают питание от тяговой батареи гибрида, а простая 12-вольтовая выступает тут только в качестве резерва.

По сравнению с прежними прототипами здесь улучшена работа радаров, в частности, выросло поле зрения на ближних дистанциях, появились новые боковые камеры для дополнительного обзора и пара новых сенсоров переднего и заднего вида с широким динамическим диапазоном (то есть они хорошо различают объекты как на очень ярком свету, так и в полумраке). В то же время «мозг» всего комплекса увеличил быстродействие, он и сигналы с сенсоров считывает быстрее, и на смену обстановки реагирует проворнее, задействуя параллельно больше разных алгоритмов машинного обучения.

Общее число камер не озвучено, а лидаров тут восемь. Вместе с другими датчиками они обеспечивают сканирование обстановки вокруг автомобиля.

Помимо шоу CES, проходящего на этой неделе, беспилотник TRI-P4 можно будет увидеть и на следующей — на стенде марки Lexus в Детройте, на Североамериканском автосалоне. Интересно также, что одним экземпляром тойотовцы не ограничатся. Весной тойотовский исследовательский центр TMNA R&D Prototype Development Center в Йорке (Мичиган) начнёт сборку партии таких беспилотников на основе серийных «эль-эсов». Это позволит расширить масштаб эксперимента и ускорить отладку сенсоров, электроники и программ. Напрямую все эти узлы перенести на конвейерные машины было бы затруднительно, тут никакой дизайн не спасёт. Но опыт с TRI-P4 позволит в будущем внедрить на Тойотах и Лексусах более развитые системы автоматизированного вождения.

Хотели бы ради автономности получить такую надстройку?

  • Да, можно закрыть глаза на облик и добавочную высоту
  • Да, если бы камеры и лидары были чуть поменьше
  • Нет. Для прототипа сгодится, но обычную машину она портит

Крупным планом

Комментарии 19
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...