Toyota urban utility. Попытки создать нечто революционное в области доставки мелких грузов в больших городах предпринимаются с завидной регулярностью. Из свежих примеров можно вспомнить прошлогодние виртуальный Tata eMO-C и вполне реальный шоу-кар Volkswagen e-Co-Motion.

Концепт Toyota Urban Utility показал чудеса трансформации

Леонид Попов, . Фото: Toyota, Nissan, Daihatsu, wikipedia.org, Volkswagen, insideevs.com

Попытки создать нечто революционное в области доставки мелких грузов в больших городах предпринимаются с завидной регулярностью. Из свежих примеров можно вспомнить прошлогодние виртуальный Tata eMO-C и вполне реальный шоу-кар Volkswagen e-Co-Motion.

Развозной фургончик Toyota Urban Utility (U²) — проект тойотовской студии Calty Design Research (Ньюпорт Бич, Калифорния). По определению авторов концепта, это — новый подход к городскому автомобилю в условиях растущей урбанизации. Впрочем, новый — давно опробованный старый. Основная идея машины заключается в обеспечении максимального пространства для груза на совсем небольшой площади и разнообразной трансформации интерьера. Просто эту трансформацию американские дизайнеры подняли на новую высоту.

Рельсовая система, основа трансформации интерьера, затрагивает не только пол (такое мы видели не раз), но и стены, и даже потолок. Кресла (их может быть четыре) сдвигаются, складываются или убираются вовсе. Но гораздо интереснее, что вместо сидений на рельсы можно монтировать разнообразные крепления: для велосипедов и досок для сёрфинга, ящиков с оборудованием или полок для многочисленных мелких грузов.

Три основных варианта раскладки салона.

Задняя дверь концепта превращается в рампу (стекло прячется в двери), боковые окна откидываются для доступа в грузовой отсек, панели крыши — снимаются, чтобы разместить выступающий по высоте груз. А уж что можно сделать с салоном... Ради запаса места для багажа можно убрать даже центральную консоль.

Одна из изюминок проекта — сдвижной металлический брус на передней панели. На него можно повесить различные приспособления: крюки для мешков с почтой, столик или, допустим, перчаточный ящик. Крепёжный брус открывается при помощи кнопки со стороны пассажира.

На потолочном рельсе и в гнёздах над головами передних седоков фиксируются зажимы для доски, жёсткие подносы для небольших грузов или две сетки. К рельсам на бортах крепятся специальные замки, а в них — разнообразные сетки и ремни, которые можно передвигать по всему отсеку.

Внешние элементы фургона тоже несут на себе отпечаток предельной утилитарности. Дизайн по меньшей мере спорный, зато бамперы сконструированы так, чтобы не бояться умеренных ударов в пробках и царапин при плотной парковке (что при этом скажут владельцы других машин — остаётся за рамками повествования). Для автомобиля предусмотрены широкие возможности по индивидуализации экстерьера (сменные панели) и интерьера (возможность замены декоративных деталей, выбор цветов и материалов отделки).

Необычно выглядит трансформируемая центральная консоль на полу с подлокотником, похожим на седло велосипеда, и селектором трансмиссии, который компания называет «интуитивно понятным». Кстати, о силовой установке пока ни слова, но, вероятно, она электрическая или гибридная.

Рельсы для крепления разных приспособлений есть даже на задней двери-рампе.

Создатели автомобиля ничего не говорят о его серийной перспективе. Это понятно, слишком уж он необычен. Но дизайнеры из Калифорнии считают U² «лакмусовой бумажкой» происходящего в Тойоте в целом и в судии Calty в частности. В двух словах — это поиск инноваций, способных принести в мир новое поколение транспортных средств, более удобных, и более дружелюбных к окружающей среде. Так что рельсы на бортах и потолке мы вполне можем увидеть в каком-нибудь кроссовере или минивэне компании через несколько лет.

Бонус

Один из самых необычных подходов к универсальности демонстрировал концепт Nissan NV200 2007 года (прообраз серийного семейства с таким же индексом). В его грузовом отсеке пряталась выдвижная капсула с нишами для различного оборудования (в выставочном образце — для дайвинга и подводной съёмки). Когда капсула была выдвинута, пространство трансформировалось в мобильный офис с кучей удобных шкафчиков опять же для оборудования и личных вещей, столом, монтажным пультом и компьютером.

Концепт Daihatsu Mud Master-C (2007 год) — представление японцев об универсальном компактном автомобиле для активного отдыха или доставки небольших грузов в сельской местности (почта, хлеб, дрова и так далее). В выставочном образце были смонтированы выдвижные крепления для велосипедов, но тут могут стоять и кронштейны для сноубордов и лыж или для оборудования ремонтной бригады. В движение шоу-кар приводился 660-кубовым моторчиком. Интересен также 35-сантиметровый клиренс, который в сочетании с небольшой базой обеспечивал машине прекрасную проходимость (что после выставки было проверено на реальном бездорожье).

Фирма Daihatsu вообще славится компактными машинами и умением выжимать из них максимум. Настоящей вершиной таких изысканий стал концепт Deca Deca 2009 года. Ну, положим, рельсы в полу для кресел — изобретение не новое, но посмотрите, как именно их расположили и как распорядились ими конструкторы. Такое решение обеспечило вариативность раскладок салона при длине машины менее 3,5 м. Обратите внимание и на складные полочки в дверях. Интересно, что в 2013 году компания представила на Токийском автошоу новый концепт с таким же именем и с той же идеей трансформации салона, но он не превзошёл предшественника.

Концепт Volkswagen eT! (2011 год) интересен тем, что тут радикально решена проблема — ставить кресло водителя со стороны дороги или тротуара? Управлять этим развозным фургончиком можно и с «командирского» кресла, и с пассажирского (для этого на нём был смонтирован джойстик). Более того, если, к примеру, почтальону нужно было разнести посылки в несколько стоящих по соседству домов, он мог не возвращаться в машину, а идти вперёд по тротуару, скомандовав фургону: «Следуй за мной!» На небольшие расстояния концепт передвигался автономно, ориентируясь на траекторию хозяина.

Британский электромобиль Liberty Deliver — один из последних примеров создания универсального фургона, вмещающего много груза в умеренные габариты. В данном случае это простор в 4 м³ и грузоподъёмность 700 кг при длине машины 4485 мм. Пара электромоторов в задних колёсах (по 57 кВт) разгоняет пустой фургон с нуля до сотни за 10,3 с (необычно, что в каждую ступицу помимо мотора встроена ещё и миниатюрная двухступенчатая коробка передач). Батарея в 21,6 кВт•ч обеспечивает пробег в 120–135 км (зависит от цикла и загрузки). Обращают на себя внимание пара распашных дверей по правому борту без обычной центральной стойки и джойстик управления приводом на водительской двери (он освободил максимум пространства рядом с водителем для дополнительного груза). А вот стеклянные задние двери до серии вряд ли дойдут (пока показан был только прототип).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...