Toyota построит завод тяговых батарей в Северной Каролине

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Электрический кроссовер Toyota bZ4X встанет на конвейер в Японии и Китае. С середины 2022 года он будет поставляться из Японии в США. Однако к 2025-му Toyota может локализовать его в Северной Америке.

Toyota Motor North America (TMNA) выбрала площадку Гринсборо-Рэндольф в Северной Каролине для своего завода тяговых аккумуляторов в США. Предприятие под названием Toyota Battery Manufacturing, North Carolina (TBMNC) обойдётся в $1,29 млрд. Его запуск намечен на 2025 год. Поначалу на нём будут работать четыре линии по выпуску батарей с суммарной производительностью, достаточной для оснащения ими 800 000 машин в год, а в перспективе линий будет шесть (на 1,2 млн аккумуляторных блоков). Для питания завода будут использоваться возобновляемые источники энергии.

Тип аккумуляторов не указан. Обычные литиево-ионные наверняка поселятся на новом предприятии. Но надо учесть, что Toyota параллельно развивает несколько видов тяговых аккумуляторов, в том числе высокоёмкие твердотельные.

Завод TBMNC будет на 90% принадлежать TMNA и на 10% — компании Toyota Tsusho. Здесь будут работать 1750 человек. Toyota не уточнила, на какие модели пойдут батареи, выпущенные в Гринсборо, но указала, что это и гибриды, и электрокары. Завод в Северной Каролине — одно из звеньев цепи поставок аккумуляторов для электрифицированных Тойот. Компания планирует к 2030-му устанавливать на свои машины 180 ГВт•ч батарей в год, и эту планку она поднимет до 200, если увидит, что спрос на «электрички» растёт быстрее ожидаемого. К 2030-му суммарные инвестиции Тойоты в исследования и разработки по батареям и в организацию их выпуска достигнут полутора триллионов иен.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...