Toyota bz4x. По размерам bZ4X превосходит RAV4: длина — 4690 мм (+90), ширина — 1860 (+5), высота — 1650 (-40), колёсная база — 2850 (+160). В передней подвеске размещены стойки а-ля McPherson, сзади — двойные поперечные рычаги. Все тормоза — дисковые вентилируемые. Снаряжённая масса: 1920–2005 кг.

Toyota поделилась подробностями об электрокаре bZ4X

Константин Болотов, . Иллюстрации: Toyota

По размерам bZ4X превосходит RAV4: длина — 4690 мм (+90), ширина — 1860 (+5), высота — 1650 (-40), колёсная база — 2850 (+160). В передней подвеске размещены стойки а-ля McPherson, сзади — двойные поперечные рычаги. Все тормоза — дисковые вентилируемые. Снаряжённая масса: 1920–2005 кг.

Первая модель серии bZ (beyond Zero, «за нулём») будет продаваться в Японии, Китае, США и Европе с середины 2022 года, но Toyota детализировала bZ4X уже сегодня. Среднеразмерный кроссовер получил литиево-ионную батарею ёмкостью 71,4 кВт•ч, обеспечивающую запас хода в 460–500 км (WLTP). При переднем приводе bZ4X полагается на один электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с.), при полном два двигателя по 80 кВт выдают 160 (218 л.с.). Упражнение 0–100 км/ч выполняется за 8,4 и 7,7 с.

Специализированная BEV-платформа «основана на философии e-TNGA», то есть в основе «би-зетки» и впрямь лежит e-SGP, заявленная паркетником Subaru Solterra. Батарея размещена «плашмя под полом». Мотор, трансмиссия и инвертор собраны в модуль e-axle. Ключевые детали структуры кузова выполнены из высокопрочной стали горячей штамповки, жёсткость вокруг батареи и подвесок повышена.

Цифровыми ключами можно делиться через смартфон. Простор в салоне, по мнению японцев, сопоставим с седаном D-класса. Приборка поднята и утоплена, под 14-дюймовым «телевизором» встроен сенсорный блок климат-контроля, выполняющий, как и дворники, голосовые команды.

При рулевом управлении «по проводам» (как у Infiniti Q60) баранку сменяет штурвал, который «передаёт только необходимые вибрации». Тишину поддерживают «звукоизоляционные стёкла» и система шумоподавления. Селектор трансмиссии Dial type shift (крутилка) появился у Тойоты впервые.

Зарядный порт виден только на левом крыле. Штатное устройство переменного тока рассчитано на 6,6 кВт, но поддерживаются «быстрые» терминалы постоянного тока мощностью 150 кВт (80% за 30 минут). Солнечная батарея на крыше (вместо «панорамы» с люком) выдаёт «эквивалент 1800 км пробега в год».

Серия bZ, по словам Тойоты, предлагает «новый образ жизни» и «шанс провести драгоценное время с семьёй и друзьями», обеспечивает «уникальную радость вождения и волнение от ожидаемых возможностей». Сокращая вредные выбросы, она «вносит позитивный вклад в окружающую среду» и стремится к более безопасному обществу, в котором «каждый будет наслаждаться душевным спокойствием». Компания намерена достичь «углеродной нейтральности» к 2050 году с целью «передачи этой прекрасной Земли, нашей родной планеты, будущим поколениям». В 2025-м серия bZ будет включать семь моделей (видео на пять минут).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...