Toyota yaris,Toyota gr yaris. Масса машинки — лишь 1280 кг, поскольку капот и дверные панели выполнены из алюминия, а крыша — из армированного углеволокном пластика. Трёхдверный кузов отличается повышенной жёсткостью.  Производство хот-хэтча будет налажено на специальной линии завода Тойоты в Мотомати.

Трёхдверка Toyota GR Yaris настроилась на победу в ралли

Константин Болотов, . Фото: Toyota

Масса машинки — лишь 1280 кг, поскольку капот и дверные панели выполнены из алюминия, а крыша — из армированного углеволокном пластика. Трёхдверный кузов отличается повышенной жёсткостью. Производство хот-хэтча будет налажено на специальной линии завода Тойоты в Мотомати.

Чтобы участвовать в чемпионате мира по ралли (FIA WRC), Тойоте для омологации боевой машины нужно за 12 месяцев произвести 25 000 копий её базовой версии. Раскрытый сегодня GR Yaris — как раз такая копия. Со стандартным Ярисом у неё мало общего: трёхдверку с нуля разработали команды Toyota Gazoo Racing (TGR) и Tommi Makinen Racing. В основе лежит спортивная полноприводная платформа из архитектуры TNGA: передняя подвеска — McPherson, задняя — на двойных поперечных рычагах. Все тормоза — дисковые (диаметр «блинов» 356 мм) и вентилируемые.

По размерам GR Yaris даже опережает обычный, сугубо пятидверный хэтч. Длина — 3995 мм (+55), ширина — 1805 (+60), высота — 1460 (-10), колёсная база — 2558 (-2 мм). Размерность шин Michelin Pilot Sport 4 S на обеих осях одинаковая: 225/40 ZR18.

Недавно разработанный трёхцилиндровый бензиновый турбомотор 1.6 (G16E-GTS) в паре с шестиступенчатой «механикой» iMT выдаёт 272 л.с., 370 Н•м, так что некогда топовый Yaris GRMN (1.8, 212 л.с., 250 Н•м) посрамлён. Свежая полноприводная система GR-Four с многодисковой муфтой и двумя дифференциалами Torsen перебрасывает на заднюю ось от 40% до 70% тяги. Разгон до сотни должен занимать 5,5 с. Максималка — 230 км/ч.

Передняя панель почти целиком переехала из стокового Яриса, но у трёхдверки имеются своя аналоговая приборка, кресла-ковши и декор в виде GR-атрибутики с красной прострочкой.

«В то время как GR Supra создавалась с помощью трековых гонок, GR Yaris разработан благодаря нашему участию в ралли. Этого ждали многие наши фанаты», — отметил президент TGR Шигеки Томояма. Названы цены на два приветственных издания: RZ First Edition стоит 3,96 млн иен (2,21 млн рублей), за RZ High-Performance First Edition японцы просят 4,56 млн (2,55 млн). Купить «рождённый, чтобы выиграть WRC» Yaris можно только по предзаказу. Выдача машин начнётся летом. Коллекционеры любят омологационные издания, поэтому проблем со спросом не будет.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...