Toyota › Компания Toyota заключила союз с железной дорогой

Леонид Попов,

Одних легковых моделей на водороде, видимо, мало, чтобы обеспечить многократный рост выпуска топливных элементов. А чем их больше, тем ниже затраты. Выход: грузовики, автобусы, коттеджи, офисы, погрузчики и даже суда с такой технологией.

Корпорация Toyota Motor и East Japan Railway Company (JR East) заключили соглашение о партнёрстве в развитии и продвижении водородных технологий «ради общества с низкими выбросами углерода». Пересечение с железнодорожниками только на первый взгляд неожиданное.

Европейское отделение Тойоты поучаствовало в проекте постройки уникальной электрической яхты Energy Observer. Она получает энергию от солнечных батарей и ветряков, за счёт неё разлагает морскую воду, водород хранит в баллонах и использует его как «буфер». Баллоны легче аккумуляторов.

Водородная энергетика — вещь неоднозначная. Затрачивать электричество на выработку этого газа, чтобы потом в топливных ячейках получать электричество... Явные потери. Однако у такой схемы есть плюсы. Баллоны с водородом куда легче и проще, чем аккумуляторы на то же количество энергии, и заправка занимает минуты. А чтобы сделать технологию привлекательнее, её нужно задействовать не только в автомобилях.

Вчера Toyota объявила о передаче своих водородных технологий (топливные элементы, композитные баллоны, вспомогательные компоненты) португальской фирме Caetanobus SA. Пользуясь тойотовской начинкой, она будет выпускать водородные автобусы. Первый образец появится осенью 2019-го.

Применительно к новому альянсу это означает сразу несколько направлений сотрудничества. Самое простое: размещение водородных заправок на железнодорожных станциях. Это позволит автомобильному транспорту на топливных элементах теснее переплетаться с рельсовым (например, пересадки с автобусов на поезд). Аналогичная инфраструктура будет развёртываться и на землях, принадлежащих JR East. Ещё будут рассмотрены разные аспекты внедрения водорода на железной дороге. Локомотивы на топливных элементах вряд ли поедут: в этом мало смысла. Но как вспомогательный источник на случай отключения сетей — такая техника может пригодиться. Плюс Тойоте интересны перевозки водорода. Партнёры планируют провести исследования по их безопасности.

Водород выиграет у батарейных технологий?

  • В итоге да 
  • Они много лет будут существовать бок о бок
  • Нет, ни за что
Комментарии 8
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...