Компания Toyota заключила союз с железной дорогой

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Одних легковых моделей на водороде, видимо, мало, чтобы обеспечить многократный рост выпуска топливных элементов. А чем их больше, тем ниже затраты. Выход: грузовики, автобусы, коттеджи, офисы, погрузчики и даже суда с такой технологией.

Корпорация Toyota Motor и East Japan Railway Company (JR East) заключили соглашение о партнёрстве в развитии и продвижении водородных технологий «ради общества с низкими выбросами углерода». Пересечение с железнодорожниками только на первый взгляд неожиданное.

Европейское отделение Тойоты поучаствовало в проекте постройки уникальной электрической яхты Energy Observer. Она получает энергию от солнечных батарей и ветряков, за счёт неё разлагает морскую воду, водород хранит в баллонах и использует его как «буфер». Баллоны легче аккумуляторов.

Водородная энергетика — вещь неоднозначная. Затрачивать электричество на выработку этого газа, чтобы потом в топливных ячейках получать электричество... Явные потери. Однако у такой схемы есть плюсы. Баллоны с водородом куда легче и проще, чем аккумуляторы на то же количество энергии, и заправка занимает минуты. А чтобы сделать технологию привлекательнее, её нужно задействовать не только в автомобилях.

Вчера Toyota объявила о передаче своих водородных технологий (топливные элементы, композитные баллоны, вспомогательные компоненты) португальской фирме Caetanobus SA. Пользуясь тойотовской начинкой, она будет выпускать водородные автобусы. Первый образец появится осенью 2019-го.

Применительно к новому альянсу это означает сразу несколько направлений сотрудничества. Самое простое: размещение водородных заправок на железнодорожных станциях. Это позволит автомобильному транспорту на топливных элементах теснее переплетаться с рельсовым (например, пересадки с автобусов на поезд). Аналогичная инфраструктура будет развёртываться и на землях, принадлежащих JR East. Ещё будут рассмотрены разные аспекты внедрения водорода на железной дороге. Локомотивы на топливных элементах вряд ли поедут: в этом мало смысла. Но как вспомогательный источник на случай отключения сетей — такая техника может пригодиться. Плюс Тойоте интересны перевозки водорода. Партнёры планируют провести исследования по их безопасности.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...