Volkswagen e-co-motion. Хотя перед нами только концепт, его разработчики сразу заложили в конструкцию возможность создания целой семейки коммерческих моделей с разными ключевыми параметрами (размеры, грузоподъёмность, запас хода).

Концепт Volkswagen e-Co-Motion оказался проворным

Леонид Попов, . Фото Драйва и фирмы Volkswagen

Хотя перед нами только концепт, его разработчики сразу заложили в конструкцию возможность создания целой семейки коммерческих моделей с разными ключевыми параметрами (размеры, грузоподъёмность, запас хода).

Развозной электрический фургон e-Co-Motion компания представляет не как предвестника какой-либо серийной модели, но как видение будущего транспортировки грузов в запруженных центрах больших городов. Как мы уже говорили, шоу-кар совмещает относительно скромные размеры (длина 4,55 м) с вполне приличной вместимостью (4,6 «куба» под груз весом до 800 кг). Теперь же, после премьеры на Женевском автосалоне, стали известны прочие показатели автомобиля.

Передние колёса концепта поворачиваются на большой угол, что обспечивает фургону отменную манёвренность в стеснённых условиях: диаметр разворота у него равен всего 8,95 метра.

На задней оси концепта установлен электромотор с пиковой мощностью 85 кВт (115 л.с.) и максимальным крутящим моментом 270 Н•м. (Показатели, сопоставимые с каким-нибудь двухлитровым дизелем для коммерческих моделей.) Дополнен мотор одноступенчатым планетарным редуктором. Немцы не приводят параметры разгона, но, учитывая, что электропривод хорошо тянет с самого низа, он должен быть бойким даже с загруженным кузовом. Максимальная скорость новинки равна 120 км/ч, так что на ней вполне можно выезжать на магистраль.

В салоне фургона компания постаралась добавить инновационности. Она связана не с дизайном (тот лаконичен даже по меркам VW), а с функциональностью. В центре передней панели расположилась подвижная модульная консоль с монитором, большим отсеком для хранения мелочей и розетками на 12 и даже 230 вольт. Вдобавок между водителем и пассажиром на полу нет никаких мешающих элементов, а сиденье пассажира складывается так, что при необходимости водитель может легко выходить и через противоположную дверцу.

Интересное решение конструкторы придумали для снижения веса машины. Внутренние рёбра жёсткости тяговых батарей после монтажа аккумулятора под полом оказываются включены в силовую структуру самого кузова и повышают его прочность и несущую способность. Ну, и в завершение самый обсуждаемый параметр любого электрокара: сколько он проедет до следующей зарядки? В конструкции e-Co-Motion инженеры предусмотрели модульный принцип установки батарей. Можно выбирать между тремя вариантами по ёмкости — на 20, 30 и 40 кВт•ч, которые обеспечивают фургончику пробег 100, 150 и 200 километров. Достаточно ли это для развозной работы в пределах города — оценят покупатели. Но через несколько лет. И то если концерн решится поставить подобную машину на конвейер.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...