Toyota вернулась к долларовым ценам на автомобили

Евгений Потапов, . Фото: Toyota, Opel

Завод в Шушарах позволил Тойоте сохранить прежнюю цену хотя бы на Camry. А что делать тем, кто не успел обзавестись российскими заводами?

Растущий доллар не даёт покоя российским представительствам автомобильных компаний. Первой об отказе от фиксированных цен в рублях заявила Toyota: мол, мы несём наши производственные расходы в долларах США — выходит накладно. Поэтому с 8 декабря вступает в силу новый прайс-лист на автомобили этой марки (а заодно и бренда Lexus).

Розничная цена там указана в долларах (что слегка расходится с существующим законодательством), а фактическая будет теперь зависеть от курса, установленного Центробанком РФ на день покупки. Писали бы сразу в йенах — было бы более стильно.

Хорошо хоть Toyota Camry российской сборки не подорожает — производственные расходы тут исчисляются в рублях. Для пущего удобства мы составили таблицу, по которой можно судить, насколько подорожают японские машины. Представительство говорит о шестипроцентном росте.

Модель Новая цена Старая цена Прибавка
Фиксированная, доллары США Примерная, рубли
Auris 20 900 578 100 542 000 + 36 100
Avensis 25 500  705 300 662 000 + 43 300
Camry (японской сборки) 30 400 840 900 790 000 + 50 900
Camry (российской сборки) -- 790 000 790 000 0
Corolla 19 700  544 900 511 500 + 33 400
Corolla Verso 27 800 768 900 723 000 + 45 900
Hiace 38 800 1 073 200 1 009 000 + 64 200
Land Cruiser 200 82 600 2 284 700 2 147 500 + 137 200
Land Cruiser Prado 57 300 1 584 900 1 489 500 + 95 400
RAV 4 34 700 959 800 901 000 + 58 800
Yaris 18 500 511 700 480 000 + 31 700

Ещё раньше, в октябре, проиндексировала свои рублёвые ценники Mazda. Теперь за японцами потянутся и остальные. Например, как нам рассказали в российском представительстве Хонды, цены на машины этой марки будут повышены сразу после Нового года. Подорожание, скорее всего, будет таким же, как у Тойоты, — на шесть процентов.

Каждый переживает кризис по-своему. Кто-то повышает цены, а кто-то даёт скидки. В итоге 140-сильная Astra стоит сейчас дешевле Яриса в минимальной комплектации.

C 1 января дорожает и Volvo, правда, прайс-лист окончательно ещё не сформирован. Чешская Skoda тоже запасается фломастерами, но дело тут не в курсе доллара — чехи и без кризиса регулярно повышают цены. Дважды в год. А вот цена автомобилей Volkswagen, обещают в представительстве, останется прежней и в январе.

Больше всех удивляет GM. Концерн на грани банкротства, а российское представительство даёт клиентам скидки: от 33 тысяч рублей на Корсу до 95 тысяч — на Антару. Хотя справедливости ради стоит отметить: разного рода спецпредложения действуют почти у всех производителей. Но, например, Honda или FIAT могут себе позволить подарить клиенту только комплект зимней резины. В GM, похоже, решили бороться с кризисом единственно верным способом — продажами. А может, подчищают склады, предвидя коллапс?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...