Mazda3 второго поколения выплыла на свет в Лос-Анджелесе

Mazda 3. Японцы рассчитывают, что новое поколение переплюнет по продажам нынешнее. А ведь Mazda3 — самый популярный автомобиль марки. За пять лет продано более 1,8 млн машин — около трети от всех Мазд.
Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Mazda

Японцы рассчитывают, что новое поколение переплюнет по продажам нынешнее. А ведь Mazda3 — самый популярный автомобиль марки. За пять лет продано более 1,8 млн машин — около трети от всех Мазд.

Человек не может родиться с бородой и в очках. А автомобиль может. Нынешняя Mazda3 появилась на свет сорванцом с ветром в голове, а если точнее — с шумом в салоне, жёсткой подвеской и задорной управляемостью. А новая «трёшка», судя по отзывам счастливчиков, кому удалось прокатиться на предсерийных образцах, — полная противоположность.

Она рассудительна, тиха и спокойна в откликах. Да посмотрите сами на только что представленный в Лос-Анджелесе седан — даже в выражении лица нет былой агрессии. Её сменила широкая улыбка фальшрадиаторной решётки. И за этой улыбкой — уют. Зум-зум-инженеры говорят, что делали комфортный автомобиль с отменной шумоизоляцией.

Коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,29 — это экономит топливо. Лёгкая оптимизация формы наружных зеркал, щёток стеклоочистителей и задних фонарей дала снижение уровня шума на 6%. Недаром говорят: дьявол — в мелочах.

Машина выросла по сравнению с первым поколением на целых 100 мм в длину. Но пассажирам из них не перепало ни капли — база составляет те же 2640 мм. Платформа-то осталась прежней: привет, C1 by Ford! Архитектура кузова, подвески — всё осталось нетронутым.

И двигатели. Номинально кроме давно известной 150-сильной «четвёрки» MZR 2.0 Mazda3 получит под капот новый мотор объёмом 2,5 л от модели Mazda6. Но этот 167-сильный агрегат — производная от двигателя 2.3, который уже ставился в Америке на «трёшку».

Двухлитровый мотор расходует на каждые 100 км в городе 9,4 и 9,8 л топлива с «механикой» и «автоматом» соответственно, а более мощный — 10,7 и 11,2 л. На шоссе тип коробки не влияет на расход: 7,1 л для младшего мотора и 8,1 для старшего.

Реальная новинка — пятиступенчатый «автомат» вместо четырёхдиапазонного. Новая коробка работает в паре с любым из моторов и вносит свой вклад в 10-процентную экономию топлива. У механических коробок чёткая субординация: младшему двигателю — пять передач, старшему — на одну больше.

В салоне всё совсем по-другому: мягкий, по уверениям создателей, пластик и множество электронных штучек, не имеющих аналогов в классе. Например, стоит только подойти к машине, как левое переднее сиденье автоматически подстроится под водителя. Память хранит до трёх положений, которые различает по транспондерной метке-ключу.

В панели приборов одним «колодцем» стало меньше — остались лишь классические тахометр со спидометром.

Интерактивная система внутреннего освещения способна успокоить любого неврастеника. Она мягко включает свет в салоне по специальной программе и изменяет подсветку клавиш в ответ на их нажатие. Даёт понять, что команда принята к исполнению. По традиции Mazda3 оснащается аудиосистемой Bose с 10 динамиками и доком для «айпода».

При изготовлении кузова в дополнение к сварным соединениям используется специальный клей. Технология, проверенная на Мазде 6, служит увеличению жёсткости кузова. В стандартном оснащении — шесть подушек безопасности и активные подголовники.

Всё вышесказанное касается американской версии седана. Европейскую, надо полагать, мы увидим вместе с хэтчбеком на декабрьском автошоу в Болонье. При разумных ценах новинка будет чувствовать себя на рынке как рыба в воде. А в России Mazda3 в особом почёте — какой бы она ни была: дешёвой или дорогой, взрослой или не очень.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...