Компания Tesla возвела корпуса аккумуляторного завода Gigafactory

Леонид Попов, . Фото: autoevolution.com

Новый завод расположен неподалёку от города Спаркс, штат Невада.

У Теслы, известного производителя электромобилей, планов — раздолье. Недавно в гамму была добавлена модель X, на подходе «тройка», а за ней намечается новый автомобиль с индексом Y. В Европе недавно были расширены производственные мощности. Всё вместе это позволяет надеяться на существенный рост продаж. Но интенсивное развитие фирмы невозможно, если не снизить себестоимость литиевых аккумуляторов и не сделать электрокары доступнее. Выход — выпускать батареи самостоятельно. Именно ради этого в 2014 году был затеян проект Gigafactory. Теперь можно убедиться, что он не остался на бумаге.

Компания не балует своих поклонников детальными сведениями о работах в Неваде, но те периодически запускают над площадкой беспилотники с камерами, так что ход строительства секрета не представляет.

Сейчас рабочие заканчивают возведение крыши основного корпуса. К февралю 2016 года здание можно будет считать завершённым. На его верхушке появятся солнечные батареи для питания предприятия. Самим промышленным оборудованием займётся компания Panasonic (с прошлого лета Panasonic Corporation официально присоединилась к проекту). Старт производства намечен на 2017 год.

Распределение мирового потребление лития по данным Геологической службы США. Весь круг — это около 36 000 т лития в год (по состоянию на 2014-й). Теперь представьте, что только один завод Gigafactory после выхода на полную мощность будет потреблять 5833 т лития ежегодно, плюс 2500 т в виде импортируемых из Японии ячеек.

По замыслу партнёров, завод будет выпускать блоки тяговых аккумуляторов по полному циклу. При этом к 2020 году тут должны производиться литиево-ионные ячейки суммарной ёмкостью 35 ГВт•ч. Помимо них, аналогичные элементы будут привозиться сюда с заводов Panasonic в Японии. Так что общая ёмкость готовых аккумуляторов, собираемых ежегодно в Неваде, достигнет 50 ГВт•ч. Из них 10 ГВт•ч составят блоки, предназначенные для работы в качестве буферных (аварийных) накопителей в коттеджах. Добавим, что по планам американцев к 2020 году выпуск автомобилей Tesla должен вырасти как минимум вчетверо: с 50 до 200 тысяч в год. Но возможности Gigafactory по поставке аккумуляторов многократно выше этого уровня. Можно предсказать закупку батарей от Теслы сторонними производителями и общее снижение стоимости литиевых аккумуляторов на рынке после появления такого крупного поставщика.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...