Судьба убыточного бренда Smart решится к 2020 году

Константин Болотов,

Текущая линейка Смарта построена в кооперации с Renault, причём хэтчбек Smart Forfour выпускается на реношных мощностях в словенском городе Ново-Место. Инсайдеры твердят, что обе стороны недовольны сотрудничеством, оно «не имеет реального будущего».

Немецкая деловая газета Handelsblatt опубликовала резкую и ехидную по тону статью, в которой проблемная марка Smart носит прозвище Bonsai-Benz. Лейтмотив материала — мучиться Смарту осталось недолго. В мае на пост босса Даймлера заступит Ола Каллениус. В отличие от Дитера Цетше, главного защитника Смарта, расчётливый швед не испытывает к «бонсай-бенцу» никакого пиетета и прихлопнет его без малейшего сожаления. «У Олы нет истории взаимоотношений со Смартом, — говорит источник. — Поэтому он не сомневаясь похоронит бренд, когда будет необходимо».

А необходимость созрела: прибыль концерна Daimler в прошлом году упала на 30%, и убыточные подразделения находятся под самым пристальным вниманием. Между тем Smart за два десятилетия «потерял миллиарды евро». Катрин Адт, которая руководит брендом с сентября 2018-го, всё ещё не выработала конкретную стратегию, однако другого спасителя для Смарта нет и не предвидится.

«В Женеве многие менеджеры Мерседеса с удивлением протирали глаза. Новинкой Смарта был представлен только шоу-кар Forease+ со съёмной тканевой крышей. Отсутствие реального контента пытались компенсировать дизайнеры, которые скандировали: rooflove!» — пишет Handelsblatt.

С 2020 года в линейке «бонсай-бенца» останутся одни электромобили. Катрин Адт (на фото выше) не устаёт повторять, что модельный ряд должен быть расширен за счёт компактного кроссовера. Пора принять решение и о переходе сити-каров в новое (четвёртое для Fortwo) поколение. Уже ясно, что с французского завода в Амбаше придётся уйти (там обоснуется Mercedes EQA), а приютить бездомные Смарты может только Китай.

Вроде бы Адт ведёт переговоры с китайскими концернами BAIC и Geely, особенно надеясь на второй, ведь его возглавляет акционер Даймлера. «Будущее Смарта, конечно же, на Дальнем Востоке», — подтверждает Катрин. Тем временем аналитики из фирмы Evercore говорят, что приветствовали бы закрытие бренда, который, по их оценкам, теряет от 500 до 700 млн евро в год: «Мы не можем понять, как немецкий микрокар может приносить прибыль. Затраты просто слишком высоки».

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...