Smart forease,Smart concept. Фары лишены стёкол — оголены активные светодиодные элементы. Боковых и заднего окон не было и нет. О чём это говорит? О «чистом опыте вождения». Оранжевые акценты следует считать «янтарными». На перекраску деньги нашлись, на новые колёсные диски — увы.

Концепт Smart Forease+ прикрылся съёмным мягким верхом

Константин Болотов,

Фары лишены стёкол — оголены активные светодиодные элементы. Боковых и заднего окон не было и нет. О чём это говорит? О «чистом опыте вождения». Оранжевые акценты следует считать «янтарными». На перекраску деньги нашлись, на новые колёсные диски — увы.

Убыточный бренд Smart, над головой которого покачивается Дамоклов меч, с 2020 года переходит на электромобили. Процедура энергоёмкая, ресурсы приходится экономить, поэтому в ход пошла философия «Денег нет, но вы держитесь». Иначе трудно объяснить тот факт, что уже на вторую крупную международную выставку бренд везёт один и тот же концепт, сделанный минимальными усилиями из серийного Smart EQ Fortwo Cabrio.

От показанного в Париже Forease новый Forease+ для Женевы отличается наличием мягкого верха и цветовой гаммой. «Это больше, чем шоу-кар! Это больше, чем крыша! — настаивают пиарщики. — Перед нами воплощение самого бренда! Индивидуального, динамичного, маленького, устойчивого...» Ох, напрасно Forease+ отдаёт «дань уважения» ранним концептам Forstars (2012) и Fourjoy (2013). Смотришь на те рисковые эксперименты, на те сумасбродные фантазии, не ограниченные в средствах, и понимаешь, что лучшие годы у Смарта позади.

Кажется, после прошлогодней презентации дизайнеры сели напротив Forease и попытались взглянуть на него другими глазами, выискивая «новые» детали. Вроде бы задний спойлер похож на хвостик? Так и запишем: «Даже когда автомобиль стоит на месте, он демонстрирует свою маневренность длинным утиным хвостом». Хэштег #ducktail не заставил себя ждать.

Передняя панель обтянута грубой «янтарной» кожей Nappa, а сиденья чёрной. Руль отделан микрофиброй. Обрубленная баранка и круглые экраны вместо центральных дефлекторов обдува остаются главным отличием в салоне от обычного Cabrio.

Казалось бы, раз мягкий верх — козырь Forease+, продемонстрируйте его во всех подробностях. Но машинку без крыши нам не показывают, куда девается двухслойная ткань («лёгкая и прочная»), когда она не нужна, — неизвестно. Ставить и снимать верх придётся вручную, порядок действий — тоже загадка. Почему машина без окон «подходит для любых погодных условий»?

Никто не пытается продвинуть на конвейер «стильную и продуманную идею в духе бренда», о которой говорит руководитель Катрин Адт. Наоборот, взяв серийную машину, дизайнеры за уши тянут её в концепты, попутно теряя всякий смысл. Бедность не порок, но когда она выдаётся за минимализм, сквозит лицемерием. «Smart Forease+ подчёркивает, что будущее Смарта не скучное», — говорится в описании. Что ж, если таково нынче воплощение бренда, этому бренду не позавидуешь.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...