Skoda обнародовала стратегию развития до 2030 года

Леонид Попов, . Фото: Skoda

Почти часовое выступление Шефера можно посмотреть по ссылке. Нужно пояснить, что новый план появился на основе более ранней Стратегии-2025, разработанной предшественником Шефера, Бернхардом Майером. Её реализация шла вполне удачно, теперь она углублена и дополнена.

Генеральный директор Шкоды Томас Шефер представил стратегию развития до 2030 года, Next Level — Skoda Strategy 2030. Он рассказал, о чём может мечтать компания, работающая более чем в ста странах и продающая свыше миллиона машин в год вот уже семь лет подряд. Например, о том, чтобы войти в пятёрку самых продаваемых автомобильных брендов в Европе (по итогам первого квартала 2021-го марка занимает там седьмую строку). Или о том, чтобы стать ведущим европейским брендом в Индии, России и Северной Африке. В нашей стране, к примеру, по итогам пяти месяцев Skoda занимает пятую позицию среди всех марок, а из европейских уступает Renault.

К 2030 году предусмотрено сокращение выбросов автопарком более чем на 50% (по сравнению с 2020-м). Затронуты в плане и финансовые показатели. В первом квартале 2021 года рентабельность продаж составила 8,9%, и в новой стратегии записано, что в дальнейшем она должна быть не менее восьми процентов, несмотря на все затраты, связанные с экспансией и разработками.

Свой домашний рынок, Чехию, компания намерена превратить в центр электромобильности, чтобы создать новые рабочие места. В частности, электрокары или их компоненты будут выпускаться на всех трёх чешских заводах компании: в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби. Естественно, «электрички» должны способствовать росту продаж и на других рынках. И тут сделано важное заявление: к 2030 году Skoda выведет в свет ещё как минимум три чисто электрические модели.

Шефер не раскрыл идентичность троицы, но легко предсказать компактные и субкомпактные модели на платформах MEB и MEB-Lite, в частности, аналоги фольксвагеновских электрокаров ID.3 и будущего ID.1.

Все три новых электрокара будут располагаться ниже электрокроссовера Enyaq iV как в плане размеров, так и цены. Не случайно марка поставила цель — укрепить свои позиции в сегментах начального уровня. Три новичка помогут достижению ещё одной амбициозной цели: к 2030 году доля чистых электрокаров в продажах Шкоды на европейских рынках должна достичь от 50 до 70% в зависимости от страны.

За переход в цифровую эпоху отвечает принцип Simply Clever 2.0. Это несколько направлений, скажем, запуск системы PowerPass для удобной зарядки (приложение будет доступно на 30 рынках и откроет доступ к 210 000 пунктам зарядки в Европе). Или расширение продаж через виртуальные шоу-румы до 20% к 2025 году (сейчас такой сервис работает в Бельгии, Нидерландах, Польше и Чехии).

Вся эта стратегия покоится на трёх приоритетах — Expand (расширять), Explore (исследовать) и Engage (взаимодействовать, привлекать, включать). Укрепление позиции марки в Европе — это как раз Expand, тогда как словом Engage чехи обозначили цифровизацию и технологии, облегчающие взаимодействие с пользователями (Simply Clever 2.0). Ну а Explore — это вся активность на развивающихся автомобильных рынках, к которым отнесена и Россия. В этой сфере компания рассчитывает и на рост продаж, и на новые модели. В частности, заявлено, что в среднесрочной перспективе субкомпактный паркетник Skoda Kushaq, созданный на платформе MQB-A0-IN специально для Индии, появится и на других рынках.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...