Марка Skoda отчиталась и поделилась планами на год

Константин Болотов, . Фото: Skoda

Официально объявлено, что женевский концепт Skoda Vision iV обретёт серийный облик в 2020 году и станет первой Шкодой на платформе MEB.

Ежегодная пресс-конференция Шкоды не ограничилась победными реляциями. Продажи бьют рекорды пятый год подряд, за 2018-й по всему миру реализовано 1 253 700 автомобилей (+4,4%), причём в России самый большой рост (+30,7%), а в Европе и Китае одинаковый (+4,9%). Однако без проблем тоже не обошлось. Операционная прибыль упала на 14,6% (до 1,38 млрд евро), а маржа снизилась с 9,7% до 8% (хотя она выше, чем 7,9% у Audi и 3,8% у марки Volkswagen).

Негативно повлияли переход на эконормы WLTP, слабость британского фунта и российского рубля, торговая война между США и Китаем, удорожание рабочей силы в Чехии и так далее. Тем не менее Skoda настроена оптимистично, вступает в эру электрической мобильности и обещает в 2019-м порадовать парой новинок.

Хэтчбек Scala выйдет на европейский рынок уже в апреле, а компактный кроссовер Kamiq придётся подождать до осени. Ни тот ни другой в Россию не собираются, причём вместо Скалы нам обещали переосмысленный Rapid, который в планах не фигурирует вовсе.

Новой Октавии в этом году точно не будет, зато увидит свет рестайлинговый Superb. Он станет подключаемым гибридом PHEV и возвестит о старте «Эры eMobility» вместе с батарейным сити-каром Citigo. Других европейских премьер в 2019-м от Шкоды ждать не следует. Зато к 2022 году марка представит более 30 новых моделей, из них десяток окажется электрифицированным. Чехи собираются активно работать в Сингапуре и Израиле, тогда как в Индии Skoda возглавит наступление Volkswagen Group и построит субкомпактный паркетник.

Дополнение

Компания Skoda построит три электромобиля на платформе MEB: два кроссовера, основанных на концепте Vision iV, и доступную компактную модель (скорее всего, вариацию хэтча Volkswagen I.D.). Об этом изданию Automotive News рассказал глава Шкоды Бернхард Майер. По его словам, второй паркетник окажется проще первого, а выпускаться они будут вместе в Млада-Болеславе, на одной линии с Октавией. Skoda придаёт большое значение строительству MEB-мобилей именно у себя дома в Чехии, так как это «обеспечивает будущее рабочих мест».

Поскольку паркетников будет два, можно было бы ожидать возвращения шоу-кара Vision E (на фото), однако он сброшен со счетов и его место — в музее Шкоды. Видимо, вторая модель окажется традиционным трёхрядным кроссовером для семьи безо всякого намёка на «купейность».

Старт производства намечен во вторую половину 2020 года, запуск на рынок — в начале 2021-го. Третий электрокар всё ещё находится в стадии планирования, но точно обоснуется на заводе в Квасинах. Его выхода следует ждать в 2023-м. Руководитель отдела продаж Ален Фави сообщил, что серийный Vision iV будет стоить примерно столько же, сколько в среднем просят модели Kodiaq или Superb, то есть около 40–45 тысяч евро (2,9–3,2 млн рублей).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...