Skoda concept,Skoda vision x. Шоу-кар Vision X стал первой Шкодой с полным приводом без карданного вала (подразумевая системы с ДВС, чисто электрический концепт Vision E не в счёт).

Концепт Skoda Vision X похвастал силовой установкой

Леонид Попов, . Фото и иллюстрация: Skoda

Шоу-кар Vision X стал первой Шкодой с полным приводом без карданного вала (подразумевая системы с ДВС, чисто электрический концепт Vision E не в счёт).

Компания Skoda ранее уже рассказывала о подготовке к автошоу в Женеве концепта Vision X, предвещающего серийный субкомпактный паркетник. Как и было обещано, это оказался гибрид, способный использовать для движения бензин, природный газ и электричество, при этом являясь передне-, задне- или полноприводным, в зависимости от задействованных моторов.

Основные компоненты новой системы. Глава отдела разработок и исследований Шкоды Кристиан Штрубе назвал этот проект «взглядом на дальнейшее развитие нашего модельного ряда».

Компакт получил битопливный (бензин и метан) ДВС 1.5 TSI G-TEC (130 л.с., 200 Н•м), оснащённый стартером-генератором с ременным приводом BSG. Мотор питается из двух баллонов со сжатым природным газом (установлены под задними сиденьями и в заднем свесе), а при необходимости и из бензобака. Этот агрегат отвечает за привод передней оси. На задней оси смонтирован автономный электромотор, получающий энергию от пары литиево-ионных батарей. Они же запасают электричество при рекуперации на торможении.

Разгон с места до сотни у концепта занимает 9,3 с, а максималка равна 200 км/ч.

Основной движущей силой данного гибрида считается всё же ДВС, причём работающий на метане (небольшой бензобак является резервом). При пробуксовке передней оси либо при интенсивном разгоне автоматически подключается задний электромотор. Он, кстати, с учётом редуктора, выдаёт на колёса тягу до 1000 Н•м. Также предусмотрена возможность двигаться только на заднем электромоторе, пусть это не главный режим. Тем не менее без помощи ДВС на этой Шкоде можно проехать до двух километров. Общий запас хода, с учётом бензина, составляет 650 км. А благодаря «голубому топливу» и гибридному приводу выбросы углекислого газа у Vision X составляют всего 89 г/км.

Длина кроссовера равна 4255 мм, ширина — 1807, высота — 1537, колёсная база — 2645, объём багажника — 380 л, колёсные диски — 20 дюймов.

Цифровой кокпит намекает на интерьер будущих Шкод. В памяти ключа записывается положение сиденья водителя, настройки аудио- и климатической систем.

Ещё эта машина умеет прокладывать маршрут к свободным парковочным местам, передавать себя в краткосрочную аренду, когда не нужна владельцу, или напоминать родителям, что пора забрать ребёнка из детсада. Также этот гибрид можно дистанционно передавать знакомым и друзьям (для всего перечисленного есть сервисы Smart Parking, HoppyGo, TwoGo и CareDriver). Фирменные шкодовские придумки, подаваемые под девизом Simply Clever, в данном шоу-каре воплощены в виде креплений в багажнике, на которых помещается пара электрических скейтов, пара шлемов и квадрокоптер с камерой.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...