Skoda fabia. Внешность сюрпризом не стала, ведь мы видели официальный эскиз и шпионские снимки.

Рассекречен хэтчбек Skoda Fabia третьего поколения

Константин Болотов, . Фото: Skoda

Внешность сюрпризом не стала, ведь мы видели официальный эскиз и шпионские снимки.

Чешский производитель, не дожидаясь октябрьской премьеры в Париже, обнародовал снимки экстерьера нового хэтчбека Skoda Fabia. Две фотографии автомобиля компания сопроводила интервью со своим главным дизайнером Йозефом Кабаном, который многократно подчеркнул эмоциональность «третьей» Фабии. По мнению Кабана, у машины выразительный и экспрессивный облик, сочетающийся с практичностью и функциональностью.

Йозеф назвал дизайн Фабии «острым», а формы оптики — «кристаллическими». На вопрос об индивидуализации он ответил, что покупатели смогут выбирать из 15 цветов кузова, менять на свой вкус окрас крыши и боковых зеркал.

Шеф-дизайнер Шкоды отметил, что у Фабии «самый большой багажник в классе» — 330 литров (1150 л при сложенном втором ряду сидений). Это на 15 л больше, чем у предшественницы, но в B-сегменте — далеко не рекорд. Большинство конкурентов уступают Фабии по объёму отсека, но хэтчбек Lada Granta — это 440 л, пятидверка Kia Rio — 389, Hyundai Solaris — 370 л.

Вслед за экстерьером чехи рассекретили приборную панель новой Фабии. В общем-то типичный для Шкоды салон. Он, кстати, стал длиннее на 8 мм (до 1674), хотя автомобиль на ту же величину стал короче. Здесь мы видим мультимедийную систему с синхронизацией со смартфоном по технологии MirrorLink. Также имеется функция SmartGate — это передача по Wi-Fi на телефон владельца разных интересных данных: расход топлива, средняя скорость и тому подобное.

Напоследок нельзя не отметить такую важную деталь, как знаменитый скребок для очистки ото льда и снега: он, как у Рапида, находится на внутренней стороне лючка бензобака.

История (Роберт Есенов)

Дальними «родственниками» нынешней Фабии можно считать компактные Шкоды социалистических семейств 100, 110, 120 и 130, которые выпускались с 1969 по 1988 год и гамма которых на 99% состояла из седанов. В разное время чехи ставили на автомобили четырёхцилиндровые моторы объёмом 1–1,3 л, а также четырёх- или пятиступенчатые механические коробки передач.

Подробнее стоит поговорить о модели Skoda Favorit. Вот самый что ни на есть прямой «родственник» Фабии. Favorit дебютировал в июле 1987 года на инженерной ярмарке в Брно. Это была первая переднеприводная и последняя чехословацкая Skoda. Двигатель — бензиновая карбюраторная «четвёрка» 1.3 — развивала 54–68 сил в зависимости от версии. В разработке этого агрегата чехам помогали инженеры британской инжиниринговой фирмы Ricardo Consulting Engineers и немцы из Porsche. Позже двигатель обновили, заменив карбюратор системой моновпрыска Bosch. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика». Снаряжённая масса пятидверного хэтчбека Favorit равнялась в среднем 840 кг, а кузов работы Bertone составлял 3815 мм в длину и 1620 в ширину. Ещё в гамме присутствовали универсал и пикап, носившие собственные имена Forman и Pick-up, но колёсная база у них была такой же — 2450 мм. Кстати, Фаворитом назывался большой седан, который выпускали с 1936 по 1941 год.

Имя Felicia, выбранное для хэтчбека, который разрабатывался уже под патронажем концерна Volkswagen, использовалось для двухместных Шкод в 50–60-х годах. По большому счёту, Felicia (1994–2001) являлась результатом серьёзной модернизации успешного в Центральной Европе Фаворита. Длина и ширина (3855 и 1635 мм) увеличились незначительно, а расстояние между осями осталось прежним. После трёх лет выпуска двигатель 1.3 (68 л.с.) обновили, укомплектовав его распределённым впрыском Siemens. Также в гамме моторов появились четырёхцилиндровые агрегаты: бензиновый 1.6 (75 сил) и дизельный 1.9 (64 силы). Доработали и механическую пятиступенчатую коробку. А ещё благодаря Фольксвагену на чешском компакте появились АБС, водительская подушка безопасности и кондиционер. За семь лет было выпущено 1 416 939 хэтчбеков, универсалов (Combi) и пикапов (Pick-up/Fun).

Преемницу Фелиции Фабию чехи привезли на мотор-шоу во Франкфурте в 1999 году. Плоть от плоти Фольксвагена, модель базировалась на общей с Polo и Ибицей платформе A04. Колёсная база — 2460 мм, длина — 3960 мм, ширина — 1650 мм. За семь с небольшим лет под капотом побывало восемь двигателей в 16 вариациях. Наименее мощный бензиновый агрегат выдавал 50 сил при литре рабочего объёма, а самым способным был 120-сильный двухлитровый MPI. Дизели 1.4 TDI, 1.9 SDI и 1.9 TDI развивали от 64 до 130 «лошадей» (у «заряженной» версии RS). Покупатели получили возможность выбрать коробку передач — кроме механической «пятиступки» был доступен четырёхдиапазонный «автомат». А вместо пикапа модельный ряд дополнил седан. За восемь лет конвейерной жизни по миру разошлось около 1,6 миллиона Фабий.

Fabia второго поколения дебютировала в марте 2007 года на мотор-шоу в Женеве. По сравнению с предшественницей новинка подросла почти по всем направлениям — на 22 мм в длину (3992) и на 47 мм в высоту (1498). Под капотом прописались пять двигателей — три бензиновых (1.2, 1.4 и 1.6) и два турбодизельных TDI (1.4 и 1.9). Разброс мощности — от 60 до 105 сил. Среди достижений чешского автомобиля — четырёхзвёздный рейтинг организации Euro NCAP и титул «Автомобиль 2007 года» в Сербии. Возможно, это отчасти повлияло на популярность машины: за 2008 и 2009 годы в мире было продано 246 561 и 264 173 соответственно. В 2010 году Skoda Fabia пережила рестайлинг: изменились фальшрадиаторная решётка, бамперы, капот, головная оптика. В интерьере были улучшены материалы отделки, появились новый руль, реформированная приборная панель, переделанные блоки климат-контроля и аудиосистемы. Моторная гамма стала богаче. К прежним, но облегчённым бензиновым «атмосферникам» 1.2 (60 и 70 л.с.), 1.4 (86) и 1.6 (105) добавилась наддувная «четвёрка» 1.2 TSI в двух вариантах форсировки — 86 и 105 сил. А вместо одного дизеля 1.9 TDI (105) объявились два агрегата — 1.2 TDI (75) и 1.6 TDI (90 и 105 сил). Помимо механических коробок на пять и шесть передач и шестиступенчатого «автомата» на некоторые модификации стали ставить семидиапазонный «робот» DSG.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...