Seat arona. Публичная премьера Ароны на метане состоится на следующей неделе в рамках Парижского автосалона.

SEAT › Кроссовер Seat Arona TGI вывел метан в новый сегмент

Леонид Попов,

Публичная премьера Ароны на метане состоится на следующей неделе в рамках Парижского автосалона.

Концерн Volkswagen в прошлом году заявил о намерении существенно увеличить парк машин на сжатом природном газе в Европе. Тут подразумевались и популяризация «голубого топлива», и участие в развитии сетей газовых заправок, и вывод на рынок новых моделей с заводским «метановым» комплектом ГБО. Очередной шаг на этом пути — Seat Arona TGI. Испанцы уверяют, что это первый в мире серийный кроссовер с «родной» установкой под метан.

Под полом кроссовера длиной чуть больше четырёх метров установлено три баллона для метана. Бензобаку пришлось ужаться, как и багажнику (с 400 до 282 л). Запас газа — 14,3 кг, его хватает на 400 км пробега. Если задействовать бензин, то к этому числу прибавится ещё 160 км.

Это далеко не первый опыт Сеата с метаном (в серию уже были запущены Mii, Leon и Ibiza на природном газе). Однако Arona отмечает выход в новый сегмент. Автомобиль использует сравнительно недавно разработанный трёхцилиндровый наддувный мотор 1.0 TGI (90 л.с. при 4500–5800 об/мин, 160 Н•м при 1900–3500 об/мин), который совмещён с шестиступенчатой «механикой». Разгон до сотни ленив (12,8 с), но максималка нормальная (172 км/ч).

Bладелец Ароны TGI в основном будет ездить на метане. Это выгодно, да и выбросы углекислого газа, в сравнении с бензином, ниже на четверть, а оксидов азота — меньше на 75%. В холодную погоду (ниже минус десяти по Цельсию) запуск ДВС происходит на бензине, а после прогрева мотор сам переходит на метан. На бензин установка переключается и в случае, когда запасы газа в баллонах исчерпаны.

Арону TGI испанцы будут продавать в тех же уровнях комплектации, что и обычную модель (Reference, Style, Xcellence и FR). Цены ещё не опубликованы. Понятно, тут появится прибавка из-за метановой системы. Однако авторы паркетника считают, что в дальнейшем его хозяин получит выгоду за счёт более низкой цены на топливо. Добавим, что заводские установки под природный газ красуются и на некоторых Audi, Фольксвагенах, набирает обороты Skoda. Концерн держит обещание.

Купили бы Арону TGI?

  • С удовольствием. Экономичная и симпатичная модель
  • Нет, слабоват мотор
  • Нет, не интересует метан
  • Нет, мне не нужна Arona
Комментарии 13
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...