Renault concept,Renault 4,Renault air4. Вместо колёс — алюминиевые опоры. Кузов, внешне напоминающий юбиляра, целиком выполнен из углеродного волокна, как и лопасти четырёх пропеллеров. При проектировании и виртуальных тестах, принёсших «терабайты данных», будто бы использовался искусственный интеллект.

Летающий шоу-кар Renault Air4 построен в рекламных целях

Константин Болотов, . Иллюстрации: Renault, TheArsenale, Mathieu César, Lionel Koretzky

Вместо колёс — алюминиевые опоры. Кузов, внешне напоминающий юбиляра, целиком выполнен из углеродного волокна, как и лопасти четырёх пропеллеров. При проектировании и виртуальных тестах, принёсших «терабайты данных», будто бы использовался искусственный интеллект.

К 60-летию «культовой» модели Renault 4 уже созданы концепты e-Plein Air и Suite N°4, но стартап TheArsenale по заказу реношников построил во Франции ещё одну необычную интерпретацию «иконы автомобильной культуры». По идее, квадрокоптер Air4 взлетает со скоростью 4 м/с на высоты до 700 м, развивает в воздухе 85–90 км/ч, наклоняясь на 45–70°, и садится в темпе 3 м/с. Электромоторы питаются от литиево-полимерных батарей суммарной ёмкостью в 90 000 мА•ч. Тяга с векторизацией оценена в эквивалент 380 кг (по 95 на каждый двухлопастный пропеллер). Новый хэтчбек Renault 4 на электротяге ожидается до 2025-го.

Видео подтверждает, что Air4 действительно летает (до 15 м), пусть и без людей на борту. Проект реализован менее чем за шесть месяцев. В разработке участвовали специалисты по дронам из сообщества MC-Clic (Монако). За дизайн отвечает студия Link2concept (Франция).

Дверей нет, поэтому для доступа внутрь «открывается» весь кузов, закреплённый на петлях. В «утилитарной кабине» есть место только для пилота. Видны два дисплея, но не органы управления. Что лежит в оранжевом чемодане, неясно. Возможно, парашют.

С 29 ноября Air4 будет выставлен на всеобщее обозрение в центре Парижа. Вместе с коптером ателье Renault на Елисейских полях покажет другие версии своей «четвёрки». В 2022 году шоу-кар отправится в США, где его увидят жители Майами и Нью-Йорка. После «пит-стопа» в Макао турне продолжится. Серийных перспектив у рекламного арт-объекта нет по линии Renault, однако для TheArsenale это лишь первый продукт из серии Road to Air, ведь студию привлекает «транспортная сеть в небе». Заметим, что в октябре шведская фирма Jetson представила пилотируемый аппарат One, который впечатляет куда больше, чем Air4 (видео).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...