Концерн Renault нашёл партнёров для переработки старых батарей

Леонид Попов, . Фото: Renault. Иллюстрация: Veolia

Батареи разбирают на части, а потом отдельные ячейки пропускают через шредер и различными технологиями выделяют из полученной смеси нужные вещества.

Группа Renault, научно-исследовательская химическая компания Solvay и специалист по «оптимизированному управлению ресурсами» Veolia объединят усилия в создании «замкнутой экономики электромобилей». В том числе в утилизации и переработке тяговых батарей с извлечением полезных металлов (кобальта, никеля и лития) для запуска их на второй круг.

К 2030 году по дорогам в мире будут бегать более 100 миллионов электромобилей, уверяет Renault. (На фото: один из самых доступных электрокаров группы Renault — Dacia Spring.)

Группа Veolia со штаб-квартирой в Париже располагает подразделениями в 48 странах и обладает десятилетним опытом переработки литий-ионных аккумуляторов с помощью гидрометаллургического процесса. Solvay базируется в Брюсселе, но работает в 64 странах. Её конёк — извлечение металлов из батарей различными химическими методами.

Партнёры отмечают, что в условиях постоянного роста числа электрокаров обеспечение новых вариантов доступа к сырью для аккумуляторов — это стратегическая задача. Три фирмы рассчитывают улучшить технологии, чтобы вторичные металлы, ранее пригодные только для металлургической области применения, были извлечены и очищены до высокой чистоты, пригодной для повторного использованию в новых батареях. Компании построят во Франции демонстрационный завод по такой переработке.

Veolia и Solvay вступили в кооперацию в сентябре 2020-го, а добавление группы Renault поможет ускорить работы.

О переработке тяговых батарей различными методами ранее задумывались многие автопроизводители, от Тойоты и Ниссана до BMW. Концерн Volkswagen недавно запустил завод по переработке тяговых аккумуляторов. Так что это тенденция в отрасли. План Renaulution во многом опирается на электрификацию модельного ряда. И экологические вопросы тут поднимаются не в последнюю очередь. В этой области у Renault нужно отметить создание предприятий замкнутого цикла, опыты по балансировке нагрузки на сети при помощи электрокаров, развитие водородных технологий.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...