Renault zoe. Чтобы превратить электрокар в буферную «батарейку», нужно двунаправленное зарядное устройство и связь с сервером оператора электрической сети для получения команд.

Renault испытает балансировку нагрузки при помощи электрокаров

Леонид Попов, . Фото: Renault

Чтобы превратить электрокар в буферную «батарейку», нужно двунаправленное зарядное устройство и связь с сервером оператора электрической сети для получения команд.

Groupe Renault, RTE (Réseau de Transport d'Electricité) и Jedlix подписали соглашение о партнёрстве, согласно которому на опыте будет проверена способность электромобилей влиять на баланс между производством и потреблением электрической энергии. Сама идея балансировки нагрузки на сети за счёт зарядки электрокаров в нужные моменты и применения машин для подпитки сети на пике потребления — не нова. Отличаются лишь детали реализации. Подобные опыты уже проводили компании Audi и Volkswagen, BMW, Mitsubishi. Эксперимент выполнит Renault вместе с крупным французским оператором сетей электроснабжения RTE и фирмой, разработавшей платформу для «умной» интеграции машин в такую сеть.

Работа электрокаров в сети дополняется другим проектом Renault — Advanced Battery Storage. Это стационарные накопители, собранные из списанных тяговых аккумуляторов от электрокаров (концепция «второй жизни»). Первая такая система ёмкостью 4,7 МВт•ч построена в нынешнем году во французской коммуне Дуэ (на фото).

«Цель опыта — оценить не только техническую осуществимость этого нового типа услуг, основанных на встроенной возможности подключения транспортного средства, но и его ценность для энергосистемы и, в конечном итоге, для владельца электромобиля», поясняет Renault. «Вождение электромобиля — это больше, чем удовольствие и рациональный экономический выбор. Это также возможность стать игроком в системе электроснабжения и получать оплату за эту услугу в сети! Мы рады внести свой вклад в открытие рынка вторичных резервов во Франции и Европе, вместе с RTE и Renault», — заявил генеральный директор Jedlix Серж Субирон.

Между тем французы продолжают насыщать каршеринговые компании электрокарами Renault Zoe. Летом в Булонь-Бийанкур прибыло 500 хэтчей для сети Zity.

Фирма указывает, что для энергетиков в Европе интерес может представлять большой парк электрокаров этой марки. И тут у компании есть козырь в виде высоких продаж. По информации Renault, модель Zoe является самым продаваемым электрокаром в Европе, если считать показатели за январь — ноябрь (более 84 000), а в категории лёгкого комтранса на батареях европейским лидером является Kangoo Z.E. (8498 штук за первые 11 месяцев года).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...