Renault и Plug Power откроют водородное предприятие

Леонид Попов, . Фото: Renault, Plug Power

Скоро группа представит план развития, в котором важнейшая роль отведена электромобилям. Однако альтернативное «зелёное» направление, водород, в Renault также рассматривают как перспективное.

Группа Renault и американская компания Plug Power подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому к середине 2021 года во Франции будет создано совместное предприятие (с долями партнёров 50 на 50), призванное захватить более 30% рынка лёгких коммерческих автомобилей на топливных элементах (ТЭ) в Европе. Оно построит мощности для выпуска современных систем ТЭ и их интеграции в транспортные средства. В сферу интересов СП попадут лёгкий комтранс, такси и грузовики на водороде. Пилотный парк таких машин будет развёрнут в Старом Свете в нынешнем году.

Renault уже создавала автомобили с ТЭ — это пара Kangoo и Master Z.E. Hydrogen. Они заряжаются от розетки (так как обладают большой тяговой батареей) и заправляются от водородной колонки. Их продажа должна была стартовать в прошлом году, но эпидемия внесла коррективы.

У Plug Power имеется 20-летний опыт в области проектирования и постройки ТЭ, а также заправочной инфраструктуры. К настоящему моменту компания построила 40 000 систем ТЭ и 110 заправочных станций, которые ежедневно перекачивают более 40 тонн водорода. В рамках нового СП партнёры развернут не только производства, но и откроют инновационный центр для разработки технологий топливных элементов и машин на этой основе.

Системы ТЭ от Plug Power и их заправки работают не только в автомобильной сфере, но и в аэрокосмической, в робототехнике, в качестве стационарных генераторов (аварийные источники) и даже как питание заводского транспорта.

Первенцами проекта должны стать водородные фургоны на шасси Мастера и Трафика. Но в дальнейшем СП будет проектировать водородные версии других автомобилей на существующих и перспективных платформах Renault. При этом СП должно предлагать на рынке целую водородную экосистему — машины, заправочные станции и даже «безуглеродный водород» для них, то есть топливо, полученное без выбросов парниковых газов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...