Renault duster. «Второй» Duster для других рынков появился ещё в 2017 году: сначала под маркой Dacia, а затем под брендом Renault. Дизайн нашего Дастера просто повторяет зарубежные образцы, а автором считается француз Жан-Филипп Салар, с января ставший шеф-дизайнером Лады.

Новый Renault Duster пошёл по пути Каптюра и Арканы

Константин Болотов, . Фото: Renault

«Второй» Duster для других рынков появился ещё в 2017 году: сначала под маркой Dacia, а затем под брендом Renault. Дизайн нашего Дастера просто повторяет зарубежные образцы, а автором считается француз Жан-Филипп Салар, с января ставший шеф-дизайнером Лады.

В опоздавшем к нам втором поколении Duster вслед за Каптюром переехал на модернизированную платформу Арканы. Компактный кроссовер сохранил бензиновые атмосферники 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) и 2.0 (143 л.с., 195 Н•м), а также турбодизель 1.5 (109 л.с., 240 Н•м), которые отныне идут только с пяти- и шестиступенчатой «механикой». Единственный двухпедальный вариант обеспечивает новая в гамме турбочетвёрка 1.3 (150 л.с., 250 Н•м), доступная как с вариатором X-Tronic, так и «на ручке». Передним приводом довольствуется базовый Duster, все остальные — полноприводные. Режимы системы All-Mode 4x4-i не изменились: 2WD, 4WD Auto, 4WD Lock.

Длина — 4341 мм (+26), ширина — 1804 (-18), высота — 1682 (-13), колёсная база — 2676 (+3), клиренс не изменился — 210 мм. Угол въезда теперь равен 31 градусу (+1), съезда — 33° (-3). В новом шасси спереди стоят Макферсоны, сзади многорычажка. Типоразмеры шин: 215/65 R16, 215/60 R17.

Старый интерьер Дастера отдан универсалу Lada Largus, а новый дословно повторяет Аркану. Одинаковы приборка, медиацентр Easy Link с восьмидюймовым тачскрином, климат-контроль, сиденья и так далее. Объём багажника вырос до 428–468 л (+20–60).

Renault подчёркивает, что руль регулируется по высоте/вылету и во всех комплектациях снабжён электроусилителем. Для турбомотора 1.3, потребляющего в смешанном цикле 6,7 л/100 км, разработан новый алгоритм распределения тяги в режиме 4WD Lock, который пригодится на скользкой дороге, тогда как вариатор X-Tronic получил «уникальный режим гидротрансформатора» для бездорожья. Все двигатели отвечают устаревшим эконормам Евро-5, а бензиновые сертифицированы под топливо АИ-92. О «втором» Дастере теперь известно всё, кроме цен. Они будут названы до конца марта.

С 28 января «второй» Duster производится на московском заводе «Рено Россия», где «первый» выпускался с 2012 года. Цеха прошли модернизацию, а персонал — дополнительное обучение. Сваркой кузовов занимаются 15 роботов, ещё четыре перевозят детали, а два меняют оснастку.

Дореформенный Duster остался на витрине в трёх комплектациях: Access (912 000 рублей), Life (1 022 000–1 186 000) и Drive Plus (1 227 000–1 267 000). В декабре цены были на 22–47 тысяч ниже. За 2019 год россияне купили 39 031 единицу, тогда как в 2020-м продано 31 640 штук (-7391). По данным Renault, за всю историю Дастера в России реализовано больше 450 000 экземпляров. Между тем из французской линейки Renault наш герой исчез. Под маркой Dacia он стоит 14 050–18 800 евро (1,25–1,68 млн рублей). В 2020-м его купили 139 269 раз (-80 898).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...