Renault rs 01,Renault sandero,Renault fluence,Renault sandero stepway. Купе, нарисованное командой под руководством Лоренса ван ден Акера, — наследник ряда концептов фирмы ( DeZir, Alpine) и технологии Формулы Рено 3.5. Главный автор экстерьера — Акио Шимицу. Его вариант победил во внутреннем конкурсе.

Российский Sandero Stepway не затерялся на фоне суперкара R.S. 01

Леонид Попов,

Купе, нарисованное командой под руководством Лоренса ван ден Акера, — наследник ряда концептов фирмы ( DeZir, Alpine) и технологии Формулы Рено 3.5. Главный автор экстерьера — Акио Шимицу. Его вариант победил во внутреннем конкурсе.

Гоночное купе Renault Sport R.S. 01 было главной интригой у французов. Аппарат, подготовленный для мировой серии Renault, представлял сам Ален Прост, посол Renault в автоспорте. Он считает, что новинка получилась в духе классических состязаний GT. Собственно R.S. 01 и будет готовить пилотов для различных чемпионатов GT и гонок на выносливость. Углепластиковый монокок позволил удержать снаряжённую массу в пределах 1,1 т. На них приходится 500 л.с. и 600 Н•м, извлекаемых из мотора Nismo V6 3.8 с двумя турбокомпрессорами (это модификация агрегата от купе Nissan GT-R).

Суперкар обладает непривычными пропорциями: при высоте 1116 мм автомобиль вытянулся в ширину ровно до двух метров. Длина машины составляет 4710 мм, колёсная база — 2744 мм. Купе получило колёсные диски (18 дюймов) оригинального дизайна и специально разработанные для этой модели шины от Michelin. По типичной формульной схеме сделаны и подвески: на двойных поперечных рычагах с толкателями. Амортизаторы уважаемой фирмы Ohlins и углерод-композитные тормозные диски дополняют антураж.

Автомобиль действительно построен по гоночным канонам. Двигатель жёстко прикручен к углепластиковому монококу и встроенной в него стальной дуге безопасности, так что отчасти берёт на себя несущие функции. Мотор получил систему смазки с сухим картером и бензобак аж на 150 л. Компанию «шестёрке» составляет продольно расположенная семиступенчатая «секвенталка» Sadev с полуавтоматическим переключением, отправляющая тягу на заднюю ось. Её передаточные числа не будут меняться от трассы к трассе, но зато можно выбирать преднатяг самоблокирующегося дифференциала.

В 2015 году двухдверки R.S. 01 выйдут на старт чемпионата Renault Sport Trophy. Это будут состязания нового формата, сочетающие скоростные короткие заезды и гонки на выносливость, а также соревнования со смешанными экипажами «профессионал — любитель».

Обычный хэтчбек Sandero в российской спецификации мы уже видели, а вот Stepway второго поколения для нас новинка. Тем более что он отличается от европейского варианта деталями внешности. Французы уверяют, что тут жёстче кузов и ниже уровень шумов. Адаптивное рулевое управление меняет усилие в зависимости от скорости. В базовое оснащение теперь входят дневные ходовые огни.

Как и Sandero для нашего рынка, российский Stepway получил оригинальный бампер. Под брюхом у стандартного Sandero 155 мм (столько же в прошлом поколении), а у нового Степвея — 195 мм, и это на 20 мм больше, чем в прежней генерации.

Появилась информация о моторах для обычного Sandero. У нас будут доступны три двигателя: шестнадцатиклапанные 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) и 1.6 (102 л.с., 145 Н•м), а также восьмиклапанный 1.6 (82 л.с., 134 Н•м). Степвею положены последние два. Все версии комплектуются только пятиступенчатой «механикой». С младшим мотором Sandero набирает 100 км/ч за 14,5 с, а со старшим — за 10,5 с. Зато средний расход топлива в начальной версии всего 6 л/100 км, а самый динамичный хэтчбек требует 7,1 литра.

По сравнению с прежними Sandero и Степвеем оба новичка сделали заметный шаг вперёд не только по дизайну. Тут могут быть установлены обогрев лобового стекла, климат-контроль, «круиз» с ограничителем скорости, мультимедийный комплекс с навигацией, задние датчики парковки, система курсовой устойчивости. В максимальной комплектации Privilege — шесть подушек безопасности.

Ограниченные издания Koleos Sport Way и Fluence Limited Edition должны поднять интерес к уже известным моделям. На Колеосе, основанном на комплектации Luxe Privilege, дополнительно появились мультимедийка R-Link с семидюймовым сенсорным экраном и навигацией Tom-Tom, камера заднего вида, хромированные элементы внешней отделки, двухцветные колёсные диски (18 дюймов), новый цвет кузова (насыщенный красный), тёмная перфорированная кожаная обивка сидений с красной прострочкой. У лимитированного Флюенса вдобавок к «базе» есть камера заднего вида, система стабилизации, чип-карта с функцией «Свободные руки», круиз-контроль, задние датчики парковки, хромированные внешние элементы и оригинальный коричневый салон. Новинки доберутся до дилеров в сентябре.

На новый Sandero уже объявлены цены: базовый автомобиль с мотором 1.2 стоит 380 000 рублей, с двигателем 1.6 (82 л.с.) — от 385 000, а 102-сильный агрегат не купить дешевле 454 000 руб. Удивительно, но старый Sandero ещё в продаже (те же самые 380 тысяч). Ближайшие соперники — Lada Kalina (от 327 500 руб., мотор 1.6 на 87 л.с.), Skoda Fabia (от 434 000 руб., двигатель 1.2 на 70 л.с.) и Hyundai Solaris (463 900 руб., агрегат 1.4 на 107 л.с.).

Гоночный автомобиль необычайно хорош в плане аэродинамики. При скорости в 300 км/ч прижимная сила составляет 1,7 тонны. На такой эффект работают не только антикрыло, диффузор, плоское днище, но даже каналы для охлаждения радиаторов спереди, выходящие на капот.

Разумеется, Sandero и Sandero Stepway адаптированы к нашим дорогам и климату. Тут есть система холодного пуска, стальная защита двигателя и пластиковая топливопроводов, более мощный генератор и более ёмкая батарея, антигравийная обработка и брызговики «в базе».

R.S. 01 создан при участии компании Dallara и отделения Renault Sport Technologies. Вся работа заняла пять месяцев, что очень мало для такого проекта.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...