Renault R-Space заставил по-новому взглянуть на однообъёмники

Сергей Удачин,

В эксцентричном и динамичном прототипе R-Space разработчики объединили казавшиеся несовместимыми характеристики: функциональность, чувственность и спортивность.

Одновременно с дебютом мини-кроссовера Capture на открывшемся 1 марта мотор-шоу в Женеве компания Renault явила публике концептуальный однообъёмник R-Space. В планах французов — в 2014 году выпустить по мотивам этого, уже третьего по счёту творения нового шеф-дизайнера бренда Лоренса ван ден Акера следующее поколение компактвэна Scenic.

Семейный концепт исполнен в стилистических решениях, также использованных в соседствующем с ним на стенде кроссовере Capture и эффектном электрокупе DeZir, показанном в прошлом году в Париже. Однообъёмник с мощным спортивным силуэтом на 31 см короче, почти на 10 см ниже и на 5 мм шире продаваемой сейчас модели Renault Scenic. Длина концепта составляет 4250 мм, ширина 1850, высота 1547, а колёсная база 2717 мм (-53 мм).

На создание таких скульптурных форм кузовных панелей, провоцирующих игру света и теней, дизайнеров вдохновили изгибы человеческого тела. По замыслу разработчиков, это должно придать дебютанту больше чувственности, порой даже граничащей с эротичностью.

Внутреннее убранство автомобиля разделено на две зоны: переднюю часть для водителя и пассажира и галёрку. В любую из них можно с лёгкостью попасть благодаря широким распашным дверям и отсутствию центральной стойки кузова. Если первая с футуристичными сиденьями и органами управления по меркам концептов выглядит вполне предсказуемо, то вторая — исключительный взрыв фантазии.

Вместе с концептами Renault прогрессирует и их цветовая гамма. Она начиналась с будоражащего ярко-красного купе DeZir и теперь продолжается жизнерадостным оранжевым проходимцем Capture и тёплым золотисто-медовым компактвэном R-Space.

Семейная составляющая в организации грузопассажирской задней части концепта реализована главным образом с расчётом на детей. Галёрка заполнена множеством мягких разноцветных кубиков. При помощи 27 моторчиков электропривода они способны составлять четыре запрограммированные фигуры: от ровного пола для перевозки багажа до кресел, стола или случайным образом построенного нагромождения, исполняющего роль игровой комнаты.

По нашим сведениям, элементы дизайна концептов Capture и R-Space в скором времени найдут воплощение в серийных машинах фирмы Renault.

Под капотом прототипа расположился новый бензиновый трёхцилиндровый турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива, имеющий скромный объём 900 «кубиков», но выдающий при этом внушительные 110 «лошадей» и 160 Н•м. Этот агрегат, совместно разработанный альянсом Renault-Nissan, трудится в тандеме с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и расходует в среднем всего 3,7 л/100 км топлива, а в атмосферу выплёвывает не более 95 г/км CO2.

Дружелюбность к окружающей среде не мешает маленькому турбомотору разгонять концепт массой 1300 кг до максимальных 200 км/ч и позволяет набирать сотню за 11 с.

В дополнение к бережливому мотору французы оснастили прототип природолюбивой системой DRIVINGECO2, активируемой кнопкой Eco. Эта функция адаптирует работу двигателя для снижения расхода топлива, учитывая многие параметры, влияющие на эффективность его работы. Например, система принимает во внимание температуру окружающей среды и даже высоту над уровнем моря. Также при помощи специальной камеры DRIVINGECO2 следит за сигналами светофоров, переходящими дорогу пешеходами и даёт водителю рекомендации по экономичному стилю езды.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...