Анонсирован концепт электрокупе Renault DeZir

Renault dezir,Renault concept. Элегантный кузов концепта представляет собой сочетание простых естественных форм, плавно перетекающих одна в другую и наводящих на мысль о лёгком волнении на поверхности воды.
Сергей Удачин, . Фото: Renault

Элегантный кузов концепта представляет собой сочетание простых естественных форм, плавно перетекающих одна в другую и наводящих на мысль о лёгком волнении на поверхности воды.

Грядущей осенью на Парижском мотор-шоу фирма Renault представит публике концепт электромобиля DeZir. Экстравагантный прототип, созданный под руководством нового шеф-дизайнера бренда Лоренса ван ден Акера (он перешёл к французам чуть больше года назад из Мазды), наглядно показывает, в какую сторону развивается стиль компании.

По габаритам Renault DeZir близок к ингольштадтскому купе Audi R8, на которое вообще чем-то похож. При длине 4225 мм, ширине 1968 мм и высоте 1163 мм прототип на 20 см короче, на 6 см шире и почти на 9 см ниже «немца». И колёсная база у «француза» короче — 2582-миллиметровая, а это на 7 см меньше, чем у Audi R8.

Чтобы заглянуть внутрь, необходимо открыть одну из двух дверей, поднимающихся вверх по принципу «крыло чайки». Их особенность в том, что они распахиваются в разные стороны: водительская — вперёд, пассажирская — назад. По замыслу дизайнеров, это символизирует гармонию инь и ян.

Кузов экспериментальной модели выполнен из лёгкого и прочного кевлара и посажен на пространственную трубчатую раму наподобие той, которой оснащался другой прототип фирмы — Megane Trophy, представленный пару лет назад. Подвеска у Дезира примерно как у последнего. Всё это позволило сделать массу электромобиля рекордно низкой — всего 830 кг.

Благодаря обтекаемой форме кузова, заднему диффузору и специальным панелям под днищем коэффициент аэродинамического сопротивления прототипа составляет 0,25. Свою роль в достижении такого показателя сыграл и клиренс машины — каких-то 110 мм.

В движение двухместное купе приводится электромотором, размещённым ради улучшения развесовки в пределах колёсной базы в задней части машины. Это такой же двигатель, как у серийного электромобиля Renault Fluence Z.E., только для установки на купе DeZir его мощность была повышена до 150 л.с. при том же крутящем моменте (226 Н•м). С ним заднеприводный электрокар способен разгоняться с места до 50 км/ч за 2 с, а до 100 км/ч за 5 с. Максимальная скорость концепта — 180 км/ч.

В целях энергосбережения машина использует технологию рекуперации энергии наподобие системы KERS (Kinetic Energy Recovery System) из Формулы-1. Энергия, вырабатываемая при замедлении автомобиля, копится в аккумуляторе и по желанию водителя нажатием кнопки на руле может быть применена для кратковременного повышения мощности мотора.

Питается электромотор от литиево-ионного аккумулятора, который расположен вертикально за спинками сидений и охлаждается набегающими потоками воздуха как сверху или снизу, так и по бокам, через вентиляционные отверстия в алюминиевых панелях. Такая батарея с энергоотдачей на уровне 24 кВт•ч позволяет купе преодолевать на одной зарядке до 160 км. Причём подзарядить электрокар можно тремя способами: от обычной бытовой сети (за восемь часов), быстрой зарядкой от 400-вольтового источника питания (80% заряда восполняется за 20 минут) или путём замены аккумулятора по технологии Quick Drop.

Сенсорный экран на центральной консоли также используется и умной системой навигации, оптимизирующей маршрут.

Дизайн интерьера, по замыслу создателей автомобиля, призван дарить ощущение окрыляющей лёгкости. Изысканные сиденья, обтянутые белой кожей, и прихотливой формы передняя панель, словно парящая в воздухе, действительно заставляют водителя вообразить на мгновение, что он плывёт среди облаков. Страсти в эту идиллию привносит контрастирующая с общим светлым тоном яркая глянцевая отделка панели водительской двери, части пассажирской двери, центральной консоли и рулевой колонки, а также эффектная красная подсветка салона.

Авторы проекта обещают, что и звучать электрокупе будет впечатляюще. По крайней мере, над достойной имитацией звука ДВС для него фирма Renault работает совместно со знаменитым Парижским институтом исследования и координации акустики и музыки (IRCAM).

Отсутствие заднего стекла компенсируется наличием двух видеокамер заднего вида, которые обеспечивают панорамный вид пространства за кормой. Переключение передач рычагом наглядно отображается на дисплее перед водителем. Там же показывается скорость машины и через забавный интерфейс в духе компьютерных игр в режиме реального времени выводится информация о том, насколько рационально используется запас энергии.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...