Porsche macan. Член исполнительного совета Porsche по исследованиям и разработкам Михаэль Штайнер уверяет, что электрический Macan будет самой спортивной моделью в своём сегменте.

Кроссовер Porsche Macan EV выйдет на рынок в 2023 году

Леонид Попов, . Фото: Porsche

Член исполнительного совета Porsche по исследованиям и разработкам Михаэль Штайнер уверяет, что электрический Macan будет самой спортивной моделью в своём сегменте.

Немцы рассказали о старте дорожных испытаний электрической модели Porsche Macan, чей рыночный запуск намечен на 2023 год (а не 2021-й или 2022-й, как мы прогнозировали ранее). После первых проверок на испытательном полигоне в Центре разработок Porsche в Вайссахе пара «физических прототипов» впервые отправлена за пределы территории фирмы.

К моменту выхода на рынок нового Макана его прототипы намотают около трёх миллионов километров по всему миру в различных условиях, сообщает компания.

Слово «физический» в Porsche используют не случайно: параллельно создано более 20 подробных цифровых моделей Макана, на которых инженеры оттачивают аэродинамику, акустику, эргономику и новый виртуальный кокпит, управление энергопотреблением, контроль за температурным режимом батареи, моторов и бортового зарядного устройства.

Сведения, полученные на цифровых моделях и макетах, позволяют корректировать параметры физических прототипов. И наоборот: данные с дорожных тестов помогают вносить коррективы в цифровые модели.

Новый Macan (де-факто поколение номер два, хотя производитель считает его третьим) построен на платформе Premium Platform Electric (PPE), разработанной совместно с Audi. «Тележка» будет очень гибкой, позволяющей создавать как обычные легковушки (седаны и лифтбеки), так и кроссоверы с задним и полным приводом. А выпускать электрический паркетник будет тот же завод в Лейпциге, что производит нынешние обычные Маканы.

Пока нам известен лишь один автомобиль на платформе PPE — концепт Audi A6 e-tron, предвещающий семейство Audi A6 шестого поколения. У него батарея на 100 кВт•ч и два электромотора (по одному спереди и сзади) с суммарной отдачей в 350 кВт (476 л.с.) и 800 Н•м. Переднюю подвеску Audi называет пятирычажной, а заднюю — многорычажной.

Вместе с тем, уже в этом году компания представит преемника нынешней модели Macan с традиционной силовой установкой. О нём немцы особо не рассказывают. Видимо, речь идёт о переработанном современном Макане. Он ещё несколько лет будет жить в каталоге бренда параллельно с чисто электрическим собратом. Машину ждёт не просто технический апдейт, но заметный рестайлинг, после которого бензиновый Macan внешне окажется выполнен в одном стиле с грядущим электрическим (можно предположить похожие линии кузова и аналогичную оптику).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...