Porsche создаст мощные и ёмкие батареи с кремнием

Леонид Попов, . Фото: Porsche

Седан Taycan и универсал Taycan Cross Turismo могут похвастать батареей с общей ёмкостью 93,4 кВт•ч и используемой частью в 83,7 кВт•ч. По современным представлениям, это далеко не «топ»: так, у электрокара Lucid Air в активе блок на 113 кВт•ч (на котором он может пройти до 832 км по циклу EPA).

Концерн Volkswagen на днях раскрыл большой план по производству и развитию тяговых батарей. Среди прочего упоминалось разделение литиево-ионных ячеек на три сегмента — недорогие начального уровня, массовые (мейнстрим) и High End, для более дорогих и мощных моделей. Некоторую ясность в то, какими могут быть аккумуляторы последней категории, внесла марка Porsche, заявив: «Компания исследует высокопроизводительные батареи с кремниевыми анодами вместо графитовых, чтобы добиться ещё более высокой плотности энергии и лучшей способности к быстрой зарядке».

«Новые батареи будут выпускаться в Европе и первоначально использоваться в высокопроизводительных автомобилях ограниченного тиража и в автоспорте», — уточнили в компании. Но опыт их разработки поможет улучшить и ячейки для массового сектора, добавили немцы.

Литиевые аккумуляторы, оставаясь неизменными в основных принципах, сейчас быстро разделяются на множество типов и подвидов, в зависимости от применяемых материалов в электродах и электролите. Кремний в аноде — прозвучал не первый раз. Именно такой вариант батарей пообещала для своих машин новоиспечённая марка Zhiji Auto, запущенная в январе 2021 года. Технологию этих ячеек совместно разработали SAIC и CATL.

Новость вдогонку к батареям: Porsche намерена построить собственную сеть зарядных станций на важнейших европейских автомагистралях, с зоной отдыха и 6–12 зарядными колонками мощностью 350 кВт и выше на каждой такой станции. А пока сервис Porsche Charging открывает доступ к сетям партнёров (вроде Ionity). В частности, в Европе таких набирается 135 000 точек зарядки в 20 странах.

Компании SAIC и CATL объявили об удельной ёмкости своих новых элементов в 300 Вт•ч/кг (примерно в полтора-два раза больше нынешних серийных). Старшая батарея у моделей Zhiji должна вмещать 115 кВт•ч энергии, оставаясь относительно лёгкой. По этим цифрам примерно понятно, на что можно рассчитывать и в случае батарейного проекта от Porsche. Причём немцы подчеркнули: новые материалы (в том числе электролит) позволят не только нарастить ёмкость, но и способность батареи нормально работать при высоких температурах (выше 75 градусов по Цельсию).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...