Porsche taycan,Porsche taycan cross turismo. Длина Тайкана 4/4S Cross Turismo равна 4974 мм (+11 мм к седану), ширина — 1967 (+1), высота — 1409 (+30), колёсная база — 2904 (+4). Высота Turbo — 1412 (+31 к седану Turbo), Turbo S — 1409 (+31). Масса (DIN): 4/4S — 2245, Turbo/Turbo S — 2320 кг.

Porsche Taycan Cross Turismo порадовал разнообразием версий

Леонид Попов, . Фото: Porsche

Длина Тайкана 4/4S Cross Turismo равна 4974 мм (+11 мм к седану), ширина — 1967 (+1), высота — 1409 (+30), колёсная база — 2904 (+4). Высота Turbo — 1412 (+31 к седану Turbo), Turbo S — 1409 (+31). Масса (DIN): 4/4S — 2245, Turbo/Turbo S — 2320 кг.

Официальное описание электрокара Porsche Taycan Cross Turismo компания начинает с максимального объёма, доступного для груза, — это более 1200 л, при этом термина «универсал» тщательно избегает. И действительно, ключевое отличие новобранца от хорошо известного обычного Тайкана — задняя часть кузова. Однако на большей практичности Cross Turismo разница между двумя собратьями вовсе не исчерпывается. В соответствии с именем эта версия Тайкана лучше приспособлена к грунтовкам, траве или гравийным дорожкам.

Облик серийной модели следует концепту Mission E Cross Turismo 2018 года, разве что бамперы несколько перекроены. Кстати, защитные чёрные «закрылки» по их углам появляются при установке пакета Off-Road Design. Он же добавляет к исходному клиренсу 30 мм.

В сравнении с седаном в набор режимов движения универсала добавлен «Гравий», влияющий и на работу электромоторов, и на программу стандартной адаптивной подвески PASM (в том числе в этом режиме кузов приподнимается на 30 мм), и на векторизацию тяги PTV+, и на систему стабилизации, и на переключения трансмиссии на задней оси (напомним, там стоит двухступенчатая планетарная коробка передач). Все настройки подобраны для более удобного управления тягой вне асфальта.

Коэффициент аэродинамического сопротивления универсала равен 0,26 (0,27 у Turbo S), чуть хуже, чем у Тайкана-седана (0,22–0,25, в зависимости от модификации). На больших скоростях прикрываются активные шторки в переднем бампере. А вот спойлер на пятой двери фиксированный.

Пневмоподвеска с регулировкой уровня и функцией Smartlift (подъём по заранее записанным координатам, например перед пандусами) является для Cross Turismo стандартной. На высоких скоростях пневмоподвеска опускает кузов в два этапа, чтобы снизить сопротивление потоку.

У модели есть четыре модификации. Все — с батареей на 93,4 кВт•ч, все — полноприводные. Это Taycan 4 Cross Turismo (380 л.с., 476 л.с. в овербусте, 500 Н•м, запас хода — 389–456 км по стандарту WLTP, максималка — 220 км/ч, разгон до сотни — 5,1 с); Taycan 4S Cross Turismo (490 л.с., 571 л.с., 650 Н•м, 388–452 км, 240 км/ч, 4,1 с); Taycan Turbo Cross Turismo (625 л.с., 680 л.с., 850 Н•м, 395–452 км, 250 км/ч, 3,3 с), Taycan Turbo S Cross Turismo (625 л.с., 761 л.с., 1050 Н•м, 388–419 км, 250 км/ч, 2,9 с). К этому разнообразию добавьте шасси с лифтом на 30 мм или без него. И это не считая других опций.

Передняя часть салона повторяет седан с его четырёхэкранной системой (центральный на 10,9 дюйма). При заказе пакета Off-Road Design в верхней части передней панели добавляется компас.

Первым двум модификациям универсала (4 и 4S) по умолчанию положены 19-дюймовые колёсные диски и обычные тормозные диски диаметром 360/358 мм (спереди/сзади). Универсалы Turbo и Turbo S получили 20-дюймовые колёса, а также более крупные тормозные диски. На Turbo это Porsche Surface Coated Brake (PSCB) диаметром 410/365 мм с покрытием из карбида вольфрама. На Turbo S — углеродокерамические Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) на 420/410 мм. Все четыре модификации различаются цветом тормозных суппортов: они чёрные на Тайкане 4, красные на 4S, белые на Turbo и жёлтые Turbo S.

В сравнении с седаном для голов задних пассажиров тут на 36 мм больше пространства. Число мест — четыре или пять. Объём багажника — 446/1212 л (с разложенным/сложенным вторым рядом) для Тайканов 4 и 4S, и 405/1171 л для Turbo и Turbo S. Задний багажник седана, для сравнения, — 366-407 л.

Стандартное оснащение включает в себя светодиодные фары и двухзонный климат-контроль с автоматическим распределением потоков без жалюзи в дефлекторах, цифровое радио DAB, DAB + и DMB, два крепёжных ремня в багажном отделении, частично кожаный салон, сиденья с четырьмя электрорегулировками. У версии Turbo регулировок сидений — семь, а у Turbo S — девять. Топовой машине заодно полагаются полноуправляемое шасси, система Porsche Electric Sport Sound, пакет Sport Chrono, двухцветный интерьер без кожи.

К машине можно докупить поперечины для рейлингов, багажник-кофр на крышу, в том числе модель Performance, рассчитанную на скорости до 200 км/ч, крепление для велосипедов на корму. К слову, вместе с новым Тайканом Cross Turismo компания Porsche показала два своих новых электрических велосипеда с углепластиковой рамой — eBike Sport и eBike Cross.

Как и седан, Taycan Cross Turismo можно улучшать, покупая опции онлайн через систему Functions on Demand (FoD). В частности, так можно получить активный круиз-контроль InnoDrive, путеводитель Porsche Intelligent Range Manager (PIRM), оптимизирующий маршрут с учётом посещения зарядных станций, рулевое управление Power Steering Plus и активное удержание полосы.

Домашняя зарядка переменным током возможна при мощности 11 кВт или 22 кВт (опция). Общественные колонки постоянного тока прибавляют запас хода до 100 км за пять минут (при мощности зарядки до 270 кВт), а система Plug & Charge автоматически производит оплату при подключении кабеля.

Рыночный старт Тайкана Cross Turismo намечен на лето нынешнего года. В Германии, например, эта модель стоит от 93 635 евро (8,29 млн рублей). Эта цена оказывается между начальным заднеприводным четырёхдверным Тайканом (€83 520) и полноприводным Тайканом 4S (€106 487). То есть в России «база» уложится в пределы восьми миллионов рублей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...