Opel gt concept,Opel concept. Автомобиль исполнен в скульптурном дизайне и призван напоминать не только об исторической GT-машине, но и о концепте Opel Monza образца 2013 года. Красные колёса — привет мотоциклу Opel Motoclub 500. Фары — матричные светодиодные IntelliLux.

Концептуальное купе Opel GT распахнуло необычные двери

Константин Болотов, . Фото: Opel

Автомобиль исполнен в скульптурном дизайне и призван напоминать не только об исторической GT-машине, но и о концепте Opel Monza образца 2013 года. Красные колёса — привет мотоциклу Opel Motoclub 500. Фары — матричные светодиодные IntelliLux.

Компания из Рюссельсхайма решила не дожидаться премьеры в Женеве и полностью рассекретила концепт Opel GT. Он представляется спорткаром будущего, а наделён бензиновым трёхцилиндровым моторчиком 1.0 SIDI Turbo. Такой же движок ставится на Корсу и Adam, у этих моделей он выдаёт 115 л.с., 170 Н•м. Заднеприводный шоу-кар GT, весящий меньше тонны, мощнее — 145 л.с., 205 Н•м. Разгон до сотни занимает около 8,0 с, максимальная скорость — 215 км/ч. Коробкой передач служит шестиступенчатая «секвенталка» с подрулевыми переключателями.

Неординарные двери Opel называет «ключевым нововведением». У них нет ручек. Открываясь при нажатии на сенсорную панель, они погружаются в колёсные арки, после чего водитель и пассажир получают доступ в «неожиданно просторный» салон. Боковые зеркала заменены камерами в арках, трансляция идёт на два монитора.

Инновационная конструкция дверей запатентована и, видимо, появится на массовых моделях. Отказ от традиционных внешних зеркал — уже тенденция (по тому же пути идёт, к примеру, BMW). Дизайнеры так увлеклись созданием чистого консервативного облика, что «забыли» сделать крышку багажника... О перспективах концепта немцы ничего толком не говорят: мол, будем изучать реакцию публики. Но дело в том, что у Опеля GT двигатель расположен спереди, со смещением вглубь базы, а привод задний — в арсенале компании нет подходящей платформы для производства спорткара с такой компоновкой. Стало быть, шоу-кар правильнее называть Experimental GT, как прототип 1965 года. Теперь заглянем в салон.

Верхняя часть передней панели изготовлена из матового алюминия. По её краям — круглые мониторы, заменяющие зеркала. Водительское место «окрашено» и очерчено красным.

В интерьере нет ни одной кнопки или крутилки, потому что взаимодействие с купе происходит посредством голосового управления или (если говорить не хочется) с помощью сенсорного дисплея на центральном тоннеле. Самое главное внутри концептуального Опеля — симбиоз человека и машины. Здесь поселился искусственный интеллект: самообучающаяся система Opel HMI узнаёт водителя, когда тот садится в кресло, отслеживает его настроение, стиль вождения, адаптируется к потребностям и предпочтениям. Автомобиль приспосабливается к владельцу, а не наоборот.

Трёхспицевый руль без клавиш — дань уважения легендарному предку. Натяжители ремней безопасности похожи на динамики, а напоминать должны о красных передних колёсах.

«То, что мы видели в фантастических фильмах, постепенно становится реальностью», — говорят немцы. Компьютер изучает человека, запоминает каждое прикосновение к рулю, фиксирует все настройки в течение нескольких дней, месяцев и лет. В результате Opel GT сразу подбирает правильные маршрут, температуру, музыку и так далее. Кстати, электроприводами регулируется не только баранка, но и педали с точностью до миллиметра. Машина вступает в диалог и выдаёт «чарующим голосом» предупреждения: «Будьте осторожны. Не забывайте, позади нас мотоцикл». В Рюссельсхайме утверждают, что адаптивная система Opel HMI больше, чем просто хороший друг, — это ангел-хранитель на борту. Именно таким, по мнению Опеля, должен быть автомобиль мечты, спорткар будущего.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...