Инженеры заставили фары следовать за взглядом водителя

Константин Болотов, . Фото и иллюстрация: Opel

Нынешняя система освещения AFL+, доступная для большинства моделей Опеля, имеет десять режимов работы. Она автоматически распределяет световые потоки, ориентируясь на данные с фронтальной камеры Opel Eye. Направление и яркость лучей регулируются в зависимости от угла поворота руля, скорости движения, дорожных условий, приближения других автомобилей, пешеходов и так далее.

Специалисты компании Opel и Дармштадтского технологического университета сообщили о разработанной ими экспериментальной системе Opel Eye-Tracking, которая заявлена как будущее адаптивного освещения. Идея проста: головной свет должен «смотреть» туда же, куда и водитель, повторять направление взгляда человека за рулём. Изначальной задачей было сделать систему простой и пригодной для серийного выпуска, поэтому инженеры начали с обычной веб-камеры, направленной на лицо. Она сканировала рельефные части физиономии, результаты обрабатывались компьютером и преобразовывались в сигналы для управления фарами. Первый прототип работал недостаточно быстро, но опелевцы не сдались.

«Система имеет ещё одно преимущество: её не нужно калибровать под конкретного человека, поскольку она работает идеально с любым водителем независимо от его комплекции», — рассказал руководитель проекта Opel Eye-Tracking Ингольф Шнайдер. По его словам, разработка продолжается в течение двух лет. Кстати, на смену биксеноновому свету идут светодиодные матричные фары. В Рюссельсхайме завершаются их испытания. Презентация состоится через 18 месяцев.

Дело пошло на лад, когда экспериментаторы получили камеру с периферийными инфракрасными датчиками и центральными фотодиодами, ускорили обработку данных и замедлили реакцию на перемещение взгляда, для чего пришлось разработать сложный алгоритм задержки. Без него лучи бегали бы резко и хаотично, как это нередко делают глаза водителя. В результате система сканирует лицо более 50 раз в секунду вне зависимости от времени суток и не обращает внимания на сиюминутные отвлечения от дороги — в таких случаях фары продолжают освещать пространство перед автомобилем. Предполагается, что слежение за взглядом станет частью системы адаптивного головного освещения Opel AFL+ третьего поколения. Сроки её выхода не раскрываются.

Компания Opel называет себя первопроходцем в разработке систем управления взглядом, и это правда, но лишь отчасти. Год назад о создании схожего комплекса рапортовала фирма Volvo, причём у неё данная функция используется для мониторинга усталости и концентрации водителя, идентификации и запуска индивидуальных настроек. Почему-то Opel обо всём этом не упоминает. Также нужно вспомнить, что пионером в слежении за глазами стала Toyota в 2006 году: её Driver Monitoring System дебютировала на гибридном седане Lexus GS 450h. В нём камера, установленная на рулевой колонке, присматривает за поведением человека за рулём, при обнаружении опасной ситуации «будит» его предупреждающими сигналами. Такие производители, как Mercedes-Benz и BMW, тоже не прочь заглянуть в лицо водителю, а значит, управление взглядом — наше неминуемое будущее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...