Компания Mazda показала адаптивные матричные фары

Леонид Попов, . Фото: cnet.com, Mazda

На шоу компания позволяла посетителям включать и выключать секции опытной фары и наблюдать за эффектом на стене.

Собственный вариант матричных светодиодных фар (Adaptive LED Headlights, ALH) компания Mazda продемонстрировала в действии на выставке электроники CEATEC в Токио. Каждое такое устройство снабжено четырьмя секциями светодиодов с независимым управлением, которое обеспечивает несколько сценариев освещения. Так, при движении с дальним светом Mazda будет автоматически отсекать часть светового пучка, чтоб не слепить водителей встречных или попутных машин (их будет распознавать камера).

Преимущество новых фар особенно заметно за городом: здесь можно будет постоянно ездить с дальним светом, не ослепляя соседей по потоку, но и не жертвуя освещением объектов на обочине.

При движении с ближним светом часть секций фар ALH может автоматически включаться для подсветки пешеходов или велосипедистов на краю дороги. Кроме того, световой пучок в новой фаре смещается в зависимости от скорости за счёт подвижной оптики. На высокой — приподнимается, чтобы увеличить дальность обнаружения препятствий или дорожных знаков.

Японцы пока не раскрыли ни перечень моделей, на которых появится новинка, ни сроки внедрения в серию. Можно лишь предположить, что примерно в 2015 году новая оптика станет доступна в виде опции на семействе Mazda6 и кроссовере CX-5, который, кстати, скоро ожидает фейслифтинг. А позднее можно ждать такие фары на других моделях, быть может, даже на компактной «двушке» (на фото).

На выставке в японской столице компания также показала последнее поколение системы Mazda Connect (на примере хэтчбека Mazda2/Demio) с семидюймовым экраном, проекционным дисплеем и центральным контроллером.

Кроме того, недавно японцы построили опытный образец модели Mazda3 с функцией автономного вождения. Электроника тут видится авторам разработки не столько как замена человеку, сколько в роли страхующего средства. На этой Мазде реализовано автономное управление с ориентацией по нескольким видам сенсоров и камере, а также высокоточному варианту навигации GPS. Автомобиль способен длительное время идти в автономном режиме, что и было продемонстрировано на тестах, прошедших на автодроме Laguna Seca.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...