Nissan leaf,Nissan re-leaf,Nissan concept. Янтарно-бело-синий электрокар Leaf на внедорожных шинах BF Goodrich размерностью 225/65 R17 выглядит странно, но в нём куда больше смысла, чем в недавно построенном внедорожном Ниссане GT-R.

Nissan RE-Leaf призван на помощь аварийщикам и спасателям

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Янтарно-бело-синий электрокар Leaf на внедорожных шинах BF Goodrich размерностью 225/65 R17 выглядит странно, но в нём куда больше смысла, чем в недавно построенном внедорожном Ниссане GT-R.

О том, что электрокар в аварийной ситуации (например, отключение энергии) может питать дом или офис, ниссановцы говорят уже много лет и не зря постоянно развивают системы типа Vehicle-to-Grid и Vehicle-to-Home. А теперь идея доведена до логического финала — концепта RE-Leaf. Этот электрокар построен на основе хэтчбека Nissan Leaf (в европейской спецификации) и предназначен для оказания различной помощи районам, пострадавшим от стихийных бедствий (землетрясений или наводнений), техногенных катастроф.

В случае бедствия восстановление электрической сети может потребовать больше одного дня. В таких ситуациях критически важной может оказаться электроэнергия, предоставляемая машиной. Чтобы добираться до нужного места по обломкам, RE-Leaf оснащён крупными шинами и увеличенным до 225 мм клиренсом, а также защитой днища.

Буквы RE в названии концепта — это «реагирование на чрезвычайные ситуации» (emergency REsponse), «гуманитарное восстановление» (humanitarian REcovery) и «устойчивость/жизнестойкость сообщества» (REsilience). Построила автомобиль британская инженерная и автоспортивная компания RJN. Она не только нарастила клиренс и колею машины, но и добавила жёлтую светодиодную мигалку на крышу, стеклопластиковые расширители арок (ширина кузова спереди и сзади подросла с 1740/1760 до 1830/1890), удалила задний диван, смонтировала в багажном отсеке 32-дюймовый монитор, выдвижной стол, три электрические розетки и оборудование для связи.

Внешняя влагоустойчивая розетка на переднем крыле открывает доступ к батарее ёмкостью 62 кВт•ч. Это солидный объём, которого хватит на несколько часов работы электрического оборудования или освещения площадки. Также салон получил сетчатую перегородку и приспособлен для хранения снаряжения спасателей или аварийных бригад.

Хотя данный проект является европейским, материнская компания Nissan его поддержала, напомнив, что давно продвигает идею подобной помощи аварийным службам и питания от тяговых батарей обесточенных зданий. Фирма от слов давно перешла к делу. Так, в Японии у неё заключены соглашения о сотрудничестве в случае стихийных бедствий с более чем 60 органами местной власти. Лифы уже использовались для питания зданий при обесточивании (например магазинов). А после тайфуна в октябре 2019 года Nissan Leaf помогал работе волонтёрского центра в префектуре Нагано.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...