Nissan придумал упрощённую технологию для углепластика

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Новая разработка идёт в русле общих усилий фирмы по сокращению затрат, экономии энергии на заводах, внедрению необычных производственных процессов.

Относительно крупные кузовные детали из углепластика, в том числе несущие, (сплиттеры или антикрылья в расчёт не берём) постепенно проникают в разные сегменты рынка. От суперкаров к седанам и даже небольшим электрокарам, пусть хотя бы премиальных марок. В Ниссане справедливо полагают, что ключом к массовому распространению этого материала являются снижение цены и упрощение самой технологии.

Компания работала с так называемым инжекционным формованием (RTM и C-RTM), при котором смола подаётся в форму, заполненную углеволокном при закрытом штампе или не полностью закрытом (с последующим сжатием).

Японцы разработали метод точного моделирования проницаемости углеродного волокна для смолы и визуализации поведения её потоков с помощью опытов с датчиком температуры в штампе и прозрачного штампа. Далее компьютер по двум десяткам параметров материалов помогает определить оптимальные места для тонких бороздок внутри, которые ускоряют распределение связующего материала. В результате срок разработки инструмента сокращается наполовину, а время формовки одной детали — на 80% (с десяти минут до двух). Заодно исключается изготовление нескольких экспериментальных штампов, на которых ранее проверялась равномерность пропитки детали смолой. Это снижает цену конечного продукта.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...