Nissan nv300,Nissan nv300 concept-van,Nissan concept. Напомним, что NV300 является клоном модели Renault Trafic.

Фургон Nissan NV300 Concept-van дал новую жизнь старой батарее

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Напомним, что NV300 является клоном модели Renault Trafic.

Мобильная мастерская столяра и краснодеревщика в XXI веке может выглядеть как вэн NV300, обшитый внутри деревянными панелями и снабжённый множеством ящичков и шкафчиков для инструментов и материалов, а также использующий деревянные мотивы во внешней отделке. Во всяком случае, именно так считает компания Nissan, показавшая шоу-кар NV300 Concept-van на автосалоне в Брюсселе.

Обычный фургон NV300 является дизельным вэном. Однако опыт Ниссана с младшим собратом, моделью Nissan e-NV200 на батареях, позволяет надеется, что когда-нибудь и у «трёхсотого» появится электрическая версия.

Наиболее интересной деталью концепта в плане техники является всепогодный переносной блок батарей (пауэрбанк) Nissan Energy ROAM для питания оборудования «в поле». Он вмещает 700 ватт-часов энергии и способен выдавать в нагрузку мощность до киловатта, чего вполне достаточно для работы разнообразного инструмента. На крышу концепта его авторы водрузили несколько солнечных батарей. Они обеспечивают автономную работу мастерской вдали от источников питания.

О проекте рассказывает художник и дизайнер Уильям Харди, глава Studio Hardie, специализирующийся на дереве, и его коллега Хамиш Боден. Харди всегда интересовался, как традиционные и натуральные материалы могут быть органично вписаны в нынешний «цифровой век». И работа Уильяма вместе с Ниссаном над концептом шла в том же ключе.

Блок Energy ROAM — пример второй жизни литиево-ионных ячеек от старых электрических хэтчей Nissan Leaf. Их тяговые батареи после длительной работы на машине могут ещё несколько лет прекрасно работать в других областях: от стационарных накопителей для офисных зданий и солнечных электростанций — до основы для уличных фонарей, не зависящих от электрической сети. Добавим, что в недавно улучшенном Лифе второго поколения тяговый аккумулятор вмещает уже 62 кВт•ч. Это немалый объём, расширяющий возможности электрокара по питанию внешних потребителей (на какое-то время можно снабжать энергией коттедж). Что касается старых Лифов, то их батареям ещё можно дать вторую жизнь за счёт программы восстановления.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...