Nissan leaf,Nissan e-nv200. Батарейный хэтчбек Nissan Leaf второго поколения дебютировал в сентябре в японском исполнении, а теперь производитель приоткрыл ключевые параметры европейского варианта.

Фирма Nissan представила электрическую экосистему

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Батарейный хэтчбек Nissan Leaf второго поколения дебютировал в сентябре в японском исполнении, а теперь производитель приоткрыл ключевые параметры европейского варианта.

В компании Nissan электрокары, зарядные станции и другие элементы «электрической мобильности» — например, домашние системы хранения энергии и устройства для двухсторонней передачи электричества к машине и обратно в сеть — считают целой экосистемой. Всё вместе это подготовлено ко «второй декаде адаптации электромобилей для массового потребления». О новых продуктах и планах фирма рассказала в Осло, на мероприятии Nissan Futures 3.0.

«Первый» Leaf выпускался в Японии, США, Великобритании и Китае (под именем Venucia e30), а продавался в 48 странах. Его тираж превысил 280 000. Наследник должен расширить и географию продаж, и число поклонников. К слову, российское представительство Ниссана собирается привезти модель к нам.

В честь запуска европейской версии хэтчбека Nissan Leaf производитель рассказал об ограниченной серии под названием Leaf 2.ZERO. Это электрокар в насыщенной комплектации, вместе с которым европейские покупатели Ниссана впервые получат весь набор технологий ProPILOT, включая устройство для полностью автоматической парковки ProPILOT Park и трассовый автопилот.

Отдача электромотора равна 110 кВт (150 л.с.) и 320 Н•м, снаряжённая масса — 1490-1520 кг. Пробег на одной зарядке (батарея на 40 кВт•ч) составляет 378 км (NEDC). Зарядка: 16 ч при 3 кВт, 8 ч при 6 кВт и 5,5 ч при 7 кВт, а при 50 кВт — 40 минут до 80%.

В оснащение Лифа 2.ZERO входят 17-дюймовые легкосплавные диски, тонированное остекление и зеркала с электроприводом складывания, хромированные дверные ручки и зарядный порт с подсветкой, кожаный мультируль и мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, цифровым радио, навигацией и шестью динамиками, камеры кругового обзора и парковочные датчики спереди и сзади, сенсор дождя и салонное зеркало с автозатемнением.

Сюда же добавлены распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и комплекс ProPILOT, кондиционер, шесть подушек безопасности, автоматическое торможение с детекцией пешеходов, другие системы безопасности и помощи водителю. Первые заказанные машины поступят к владельцам в начале 2018 года.

Как и предшественник (на фото), новый электрокар при помощи системы Leaf to Home готов питать от своей батареи частный дом. Но ещё важнее может оказаться возможность двухстороннего соединения с общей электросетью.

Новый Nissan Leaf совместим с технологией V2G (vehicle-to-grid). С её помощью владельцы Лифов в Европе смогут даже зарабатывать, так как машины на батареях способны выступать в роли буферных накопителей энергии, заряжаясь в часы спада и отдавая городу её излишки на пике потребления. Заработок может складываться из разницы тарифов в различное время суток и самого факта аренды батареи городской сетью. По оценке Ниссана, доход может достигать 400 евро в год.

Домашние станции xStorage, накапливающие энергию для последующей подзарядки электрокара, тоже способны играть роль буфера как для частного дома или офиса компании, так и для общественной электрической сети.

Двухстороннее соединение с сетью может обеспечить владельцу электрокара бесплатное электричество для его зарядки, после того как будет выплачена стоимость устройства V2G. Такой эксперимент фирма Nissan успешно провела в прошлом году в Дании. А в Британии ниссановцы заключили соглашение с компанией OVO о продаже настенных накопителей xStorage со скидками — чтобы их хозяева могли продавать накопленное электричество в сеть и зарабатывать на этом.

К концу 2020 года в Европе будет продано 100 000 домашних систем хранения энергии, прогнозируют ниссановцы.

В Осло компания Nissan представила дальнейшее развитие настенного блока xStorage, к которому теперь электромобиль подключается напрямую и который можно задействовать в сборе электричества от солнечных батарей на крыше здания. Помимо того, разработчики показали расширенную линейку зарядных устройств для дома и офиса. Например, новую домашнюю зарядку мощностью 7 кВт, которая способна заправить Leaf за 5,5 часа, а также более мощный аналог (22 кВт), который справляется с той же задачей за два часа. Он ориентирован на корпоративных пользователей, но может ставиться и дома.

Электрокар Nissan e-NV200 выпускается и как фургон, и как пассажирская модель, так что число мест может составлять два, пять или семь. Электромотор с отдачей 109 л.с. и 254 Н•м обеспечивает разгон до сотни за 14 с и максималку в 123 км/ч.

Ещё одна норвежская премьера — коммерческий вэн Nissan e-NV200 с увеличенной батареей (40 кВт•ч вместо 24 на предыдущей версии). Запас хода на зарядке вырос со 170 до 280 км по стандарту NEDC. Новая батарея выполнена в габаритах прежней и весит примерно столько же, потому грузоподъёмность модели (694 кг) не пострадала, как и объём грузового отсека (до 4,2 м³). Новая улучшенная версия вэна поступит в продажу в Европе в конце нынешнего года.

В прошлом году Nissan e-NV200 стал самым продаваемым в Европе коммерческим вэном на батареях (4319 штук).

Всё это видится ниссановцам частью экосистемы, в которую входят и общественные пункты для скоростной зарядки электромобилей постоянным током. Компания уже построила в Европе более 4600 станций стандарта CHAdeMO, а в следующие 18 месяцев выделит средства, дабы нарастить их число ещё на 1000 штук.

Глава компании Nissan в Европе Пол Уиллкокс заявил: «В ближайшие десять лет благодаря концепции Nissan Intelligent Mobility привычная жизнь изменится. Наши города станут чище. Передовые системы безопасности значительно снизят число ДТП. За счёт лучшей связи между автомобилем и окружающим миром поездки перестанут быть утомительными. А благодаря возможности обмениваться электроэнергией друг с другом мы сможем более эффективно её использовать».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...