Mazda mx-30. Кроссовер MX-30 приводится в движение 143-сильным (264 Н•м) элекромотором. Его тяговая батарея ёмкостью 35,5 кВт•ч обеспечивает паспортный запас хода в 209 км. Числа могут быть уточнены ближе к запуску продаж.

Mazda MX-30 примерит мотор Ванкеля в роли генератора

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Mazda

Кроссовер MX-30 приводится в движение 143-сильным (264 Н•м) элекромотором. Его тяговая батарея ёмкостью 35,5 кВт•ч обеспечивает паспортный запас хода в 209 км. Числа могут быть уточнены ближе к запуску продаж.

Рассказывая о своих достижениях за сто лет, компания Mazda уделила немало внимания роторно-поршневым двигателям. В релизе, посвящённом юбилею, сделано признание: маленький односекционный мотор Ванкеля может найти свой путь в недра электрокара Mazda MX-30. Ранее о применении на электрических легковушках роторного мотора в роли так называемого расширителя дальности хода японцы говорили без указания моделей. Впервые компания напрямую связала такую технологию именно с MX-30.

В Японии электрический паркетник ожидается во второй половине 2020-го, а в Европе — в 2021 году. Сроки превращения машины в гибрид последовательного типа японцы не огласили, просто намекнув, что такая модификация рассматривается.

Применение двигателя Ванкеля в качестве бортового генератора компания не раз отрабатывала на прототипах. Такой приём использовался в опытных минивэнах Premacy Hydrogen RE Hybrid (версия 2007 года). В них битопливный (бензин/водород) двухсекционный роторный двигатель 1.3 вырабатывал ток для зарядки батареи, а колёса приводились электромотором.

В 2013 году японцы разработали прототип Mazda 2 RE (Rotary Engine). В роли генератора выступал односекционный РПД с рабочим объёмом 0,33 л и мощностью 38 «лошадок». Машине полагался десятилитровый бензобак, который почти удваивал пробег на зарядке/заправке (380 км против 200 км) в сравнении с электрокаром Demio EV, послужившим основой. Последний щеголял электромотором с отдачей в 102 л.с., 150 Н•м и литиево-ионной батареей ёмкостью 20 кВт•ч.

Если верить патенту 2018 года, роторно-поршневой мотор разместится под полом багажника, причём ось двигателя будет вертикальной, а генератор расположится рядом и будет связан с двигателем Ванкеля ремнём. Такая компоновка позволяет сделать всю систему очень небольшой по высоте.

А вот крупных двигателей Ванкеля в роли основных на маздах можно не ждать. Во всяком случае, в обозримом будущем. По неофициальным данным, если гипотетическое купе с условным обозначением Mazda RX-9 (то есть серийная интерпретация концепта RX-Vision 2015 года) будет выпущено на рынок, то не с роторно-поршневым мотором, а с рядной «шестёркой».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...