У марки Mazda появится оригинальная рядная «шестёрка»

Леонид Попов, . Иллюстрации: Mazda/autoblog.com

Компания Mazda уточняет, что рядная «шестёрка» взята для примера, и придуманная конструкция ею не ограничивается (то есть может быть адаптирована к моторам с иной схемой и числом цилиндров). И всё же рисунок вряд ли появился на пустом месте.

Современные легковые Мазды полагаются на четырёхцилиндровые моторы (только у пикапа BT-50 есть пятицилиндровый дизель, но BT-50, по сути, клон фордовского Рейнджера). Однако в будущем мы можем увидеть на моделях марки Mazda рядные «шестёрки». Во всяком случае, на это намекает новый патент.

В патенте есть несколько чертежей, описывающих детали выпускных отверстий и выпускного тракта, которые должны обеспечить повышенную эффективность мотора (улучшенное прохождение потока газов) при одновременном уменьшении габаритов ДВС.

Посвящён патент организации выхлопа и описывает способ, как сделать выхлопной коллектор (а значит, и мотор в целом) компактнее. Секрет заключён в каналах, проходящих ещё внутри головки цилиндра и соединяющих поток от пары выпускных клапанов, затем от каждых трёх цилиндров вместе. И только после этого уже выходящих в коллектор (отверстия 10a и 10b на рисунках выше).

Заявку вместе с ещё одним патентом Мазды выловил японский блог T’s Media. Патенты не обязательно гарантируют воплощение данных разработок в жизнь. И всё же активность фирмы в сфере необычных силовых установок радует. Напомним, инженеры Мазды уже запустили на поток бензиновый мотор Skyactiv-X с воспламенением от сжатия и первый серийный электромобиль марки. Они же прорабатывали дизель с электронаддувом и миниатюрный «опрокинутый» двигатель Ванкеля для работы в роли мотора-генератора.

Параллельно найден патент Мазды на восьмиступенчатый «автомат». Если более точно, заявка описывает тонкости в расположении рядов, многодисковых сцеплений и встроенного тормоза. Этот патент интересен в связи с тем, что сейчас Mazda во всех моделях полагается на шестидиапазонный «автомат».

К слову о роторных моторах. По последним, хотя и неофициальным сведениям, долгожданное купе Mazda RX-9, вопреки ожиданиям, получит под капот не мотор Ванкеля, а... рядный шестицилиндровый двигатель. Так что роторы компания припасёт для других проектов. А вот «шестёрка» может послужить и в купе, и в некоторых иных Маздах с продольной классической компоновкой (например, в большом кроссовере). Для продольного силового агрегата японцы готовят новую платформу, уверяют инсайдеры.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...