У марки Mazda появится оригинальная рядная «шестёрка»

Леонид Попов, . Иллюстрации: Mazda/autoblog.com

Компания Mazda уточняет, что рядная «шестёрка» взята для примера, и придуманная конструкция ею не ограничивается (то есть может быть адаптирована к моторам с иной схемой и числом цилиндров). И всё же рисунок вряд ли появился на пустом месте.

Современные легковые Мазды полагаются на четырёхцилиндровые моторы (только у пикапа BT-50 есть пятицилиндровый дизель, но BT-50, по сути, клон фордовского Рейнджера). Однако в будущем мы можем увидеть на моделях марки Mazda рядные «шестёрки». Во всяком случае, на это намекает новый патент.

В патенте есть несколько чертежей, описывающих детали выпускных отверстий и выпускного тракта, которые должны обеспечить повышенную эффективность мотора (улучшенное прохождение потока газов) при одновременном уменьшении габаритов ДВС.

Посвящён патент организации выхлопа и описывает способ, как сделать выхлопной коллектор (а значит, и мотор в целом) компактнее. Секрет заключён в каналах, проходящих ещё внутри головки цилиндра и соединяющих поток от пары выпускных клапанов, затем от каждых трёх цилиндров вместе. И только после этого уже выходящих в коллектор (отверстия 10a и 10b на рисунках выше).

Заявку вместе с ещё одним патентом Мазды выловил японский блог T's Media. Патенты не обязательно гарантируют воплощение данных разработок в жизнь. И всё же активность фирмы в сфере необычных силовых установок радует. Напомним, инженеры Мазды уже запустили на поток бензиновый мотор Skyactiv-X с воспламенением от сжатия и первый серийный электромобиль марки. Они же прорабатывали дизель с электронаддувом и миниатюрный «опрокинутый» двигатель Ванкеля для работы в роли мотора-генератора.

Параллельно найден патент Мазды на восьмиступенчатый «автомат». Если более точно, заявка описывает тонкости в расположении рядов, многодисковых сцеплений и встроенного тормоза. Этот патент интересен в связи с тем, что сейчас Mazda во всех моделях полагается на шестидиапазонный «автомат».

К слову о роторных моторах. По последним, хотя и неофициальным сведениям, долгожданное купе Mazda RX-9, вопреки ожиданиям, получит под капот не мотор Ванкеля, а... рядный шестицилиндровый двигатель. Так что роторы компания припасёт для других проектов. А вот «шестёрка» может послужить и в купе, и в некоторых иных Маздах с продольной классической компоновкой (например, в большом кроссовере). Для продольного силового агрегата японцы готовят новую платформу, уверяют инсайдеры.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...