Mazda 6,Mazda cx-5. На фото — начало сентября 2012 года. В церемонии открытия совместного предприятия Мазды и Соллерса (доли партнёров 50:50) принимают участие президент Путин, первый зампред правительства Игорь Шувалов, министр экономики Японии Юкио Эдано, посол Чикахито Харадо, гендиректор Мазды Такаши Яманучи и другие официальные лица.

Для компании Mazda изменятся российские реалии

Константин Болотов, . Фото: Sollers, Mazda

На фото — начало сентября 2012 года. В церемонии открытия совместного предприятия Мазды и Соллерса (доли партнёров 50:50) принимают участие президент Путин, первый зампред правительства Игорь Шувалов, министр экономики Японии Юкио Эдано, посол Чикахито Харадо, гендиректор Мазды Такаши Яманучи и другие официальные лица.

У Мазды в России сейчас осталось три модели: дорестайлинговые седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5 (они выпускаются методом крупноузловой сборки SKD во Владивостоке), а также импортируемая в мизерном количестве Mazda 3. Согласно «Ведомостям», грядут некоторые изменения. До конца апреля Минпромторг и «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» подпишут федеральный специнвестконтракт сроком до 2023 года, благодаря которому японцы сохранят льготные тарифы на перевозку машин по железной дороге из Владивостока и получат гарантированное право на участие в программах господдержки.

Рестайлинговые «шестёрку» и CX-5 компания собиралась запустить к нам ещё в феврале 2015-го, но не сложилось. Теперь шанс снова забрезжил, вдобавок Mazda теоретически сможет вернуть себе нулевые пошлины на ввоз компонентов и оборудования, потерянные из-за задержки перехода к мелкоузловой сборке.

В обмен на преференции маздовцы будто бы обязуются инвестировать 2-3 млрд рублей в российское производство обновлённых моделей Mazda 6 и CX-5 по полному циклу CKD, плюс они обещают наладить на площадке «Соллерс — Дальний Восток» выпуск 50 000 двигателей в год и тем самым создать более 600 рабочих мест. Анонимный источник, близкий к ситуации, назвал информацию из властных каналов «сливом». Мол, сделано это в попытке надеть на зарубежных производителей своего рода ошейник, чтобы те не сбежали в кризис, хлопнув дверью и плюнув на обязательства, как поступил GM.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...