Отделение Lotus Engineering завершило разработку всеядного мотора

Роберт Есенов, . Фото: Lotus

В одноцилиндровом двигателе Lotus Omnivore клапан удержания топливно-воздушной смеси обеспечивает не только смещение фаз газораспределения, но и их плавную регулировку.

Давно известно: инжиниринговый корпус Лотуса — прибежище гениев. В прошлом году они совместно с компанией Jaguar, Королевским университетом Белфаста и министерством охраны окружающей среды Великобритании направили свои мысли в экорусло, взявшись за создание мотора Omnivore (лат. omnivorus — всеядный). И вот двигатель, работающий на смесях бензина и различных спиртов, готов.

Британцы проявили недюжинную фантазию и сделали двухтактный одноцилиндровый мотор, оснащённый системой непосредственного впрыска и механизмом регулировки степени сжатия. А на выпуске поставили клапан удержания топливно-воздушной смеси (charge trapping valve), смещающий фазы газораспределения по два раза за полный цикл работы. Таким образом, выпускное окно в стенке цилиндра открывается раньше в конце рабочего хода и раньше закрывается в начале такта сжатия.

В марте 2008 года британцы показали в Женеве купе Lotus Exige 270E Tri-fuel. Автомобиль получил тойотовскую «четвёрку» 1.8, оснащённую приводным нагнетателем Eaton. Двигатель, способный работать на трёх видах топлива, выдавал 270 сил и 260 Н•м, позволяя машине разгоняться до сотни за 3,88 с. Максимальная скорость — 255 км/ч.

К сожалению, конкретных цифр британские инженеры пока не дают, но сулят нам завидную экономичность и низкий уровень выбросов СО2. Попутно лотусовцы собираются поставить на поток другое порождение своей «зелёной» программы Omnivore — купе Lotus Exige 270E Tri-fuel, чей компрессорный мотор 1.8 способен работать на этаноле, метаноле или бензине. Экспериментальный образец англичане показывали год назад в Женеве.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...