Компании KIA и Lotus снова нашли почву для сотрудничества

Роберт Есенов, . Фото: KIA, Lotus

Кроссовер Kia Soul оказался в руках англичан уже после официального дебюта. Вследствие конструктивной критики корейцы решили привлекать Lotus на ранних стадиях разработки.

Британский производитель спорткаров и корейский автогигант уже имели опыт совместной работы. С 1996 по 1997 год KIA выпускала родстер Elan — лицензионную копию одноимённого Лотуса второго поколения. Спустя 13 лет обе компании снова работают вместе: на этот раз корейцы наняли инжиниринговое подразделение Лотуса для «дорожного» воспитания автомобилей Kia.

К сожалению, не всех, а только тех, что предназначены для рынка Соединённого Королевства. А над появившимся мини-кроссовером Kia Soul англичане уже вовсю работают: улучшают энергоёмкость подвески, устойчивость на дороге и уменьшают шумы при прохождении неровностей. Не останутся без внимания и настройки рулевого управления.

Родстер Lotus Elan второго поколения выпускался с 1989 по 1995 год. Компания KIA, выкупив лицензию на производство, делала «брата-близнеца» с 1996 по 1997 год. Основное отличие в двигателях: у «британца» был турбомотор 1.6 (162 л.с.), а у «корейца» — «атмосферник» 1.8 (151 сила). Разница в мощности отразилась и на скоростных данных: оригинал брал сотню за 6,5 с и разгонялся до 220 км/ч, а лицензионная копия — за 8,7 с при максималке 216 км/ч.

Для KIA — это очередной правильный шаг в сторону европейского потребителя. Собственно, корейских по сути машин на рынке Старого Света скоро не останется. Новые машины Kia рисуются и проектируются в Германии, доводку поручили англичанам... Так шаг за шагом «корейцы» превратятся в нечто большее, чем выбор вашего кошелька.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...