Lotus продолжает развивать спиртовые технологии

Lotus exige,Lotus exige 270e trifuel. Lotus Exige 270E TriFuel набирает 96 км/ч с места за 3,88 секунды и продолжает разгон до 255 км/ч. Отличные показатели для машины, чей выхлоп не заставит надеть противогаз.
Вадим Гагарин, . Фото Lotus

Lotus Exige 270E TriFuel набирает 96 км/ч с места за 3,88 секунды и продолжает разгон до 255 км/ч. Отличные показатели для машины, чей выхлоп не заставит надеть противогаз.

Экологией нынче озабочены не только производители массовых малолитражек — обладание «зелёной» машиной стало модным у богатых. А если есть спрос, будет и предложение. Поэтому такие автомобили появляются не только в престижном сегменте, но и среди суперкаров. Один из них — Lotus Exige 270E TriFuel.

Компания Lotus хранит верность традициям Колина Чепмена (Colin Chapman) и тоже поддалась всеобщему увлечению. Впрочем, британцы никогда не гнушались прогрессивных технологий. И, к чести Lotus, её Exige 270E TriFuel стал бескомпромиссным генератором адреналина.

Бензин, этанол, метанол — наклейка не позволит забыть, чем заправлять машину. А то некоторые умудряются и дизтопливо в бензиновые автомобили заливать...

TriFuel в названии фигурирует неспроста, ведь в Lotus активно занимаются перспективными разработками — в частности, проблемой использования в качестве топлива синтезированных спиртов. Так, например, ещё в 2006 году инженеры компании демонстрировали Exige, использовавший смесь из 85% этанола и 15% бензина.

Новый выставочный образец — следующий шаг вперёд. Ему вообще плевать что «пить». Он не только может «питаться» привычным бензином, но не побрезгует подзаправиться этанолом и метанолом. По мнению мастеров Lotus, развитая инфраструктура соответствующих заправочных станций появится в Европе лет через 15–20.

Синтезировать спирты можно из углекислого газа и водорода. Первого ингредиента, если верить бьющим тревогу экологам, на нашей планете предостаточно.

Водителям это всё сулит дополнительные прелести. Их не обвинят в наплевательском отношении к природе. Ведь если заправить спиртом 1,8-литровый двигатель Toyota с механическим нагнетателем типа Roots, его мощность вырастет с 221 до 273 «лошадок» (при 8000 об/мин), а крутящий момент увеличится до 260 «ньютонов» (при 5500 об/мин). Это, кстати, самый мощный из моторов, ставившихся на Elise.

Так что рано «париться» по поводу исчезающих на глазах запасов нефти и бензина. Если в будущем «алкогольные» технологии получат необходимое развитие, то и беспокоиться любителям спорткаров не о чем (а вот у алкоголиков появятся прожорливые конкуренты). Какая разница, чем «питается» машина? Лишь бы ехала быстро…

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...